Создан заказ №1920209
8 апреля 2017
Актуальность данного исследования заключается необходимости изучения философского наследия, представляющего интерес как исторический и философско-религиозный документ эпохи.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по философии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Автором философско-религиозного произведения «Брань Архистратига Михаила со сатаною о сем: легко быть благим» является выдающийся мыслитель Г.С. Сковорода (1722 – 1794). Будущий учёный имел простое происхождение (казацкое), получил образование в Киево-Могилянской академии, а далее слушал лекции в европейских университетах и овладел иностранными языками – латынью, греческим, немецким. А.Ф. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Лосев назвал Сковороду «первым самостоятельным философом из русских», чья «система послужила как бы прототипом для систем последовавших за ним философов». Его трудами ознаменовано угасание казацкого барокко и начало русской религиозной философии, родоначальником которой он считается. Деятельность Сковороды протекала в русле тенденций православного духовного возрождения, захватившего мыслителей в XVIII веке. Расцвет возникшего на этой почве направления русской религиозной философии приходится на XIX-начало XX вв. – в частности, в трудах славянофилов (А. С. Хомякова, раскрывшего концепцию «соборности»), затем в литературной среде (Мережковский, Гиппиус, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Известнейшими мыслителями в русле религиозно-философских тенденций являются В. С. Соловьев, Н. Бердяев, С. Булгаков; уже в СССР – П. Флоренский, А. Ф. Лосев. Несмотря на столь разные историко-культурные обстоятельства можно назвать общие черты, присущие представителям направления, от Сковороды до Флоренского. Главным образом они состоят в обращении преимущественно к вопросам онтологии и попытках синтезировать православную апологетику с античной и современной философией.
Сковорода был высокоодарённой личностью, имел одинаковое тяготение и к философии, и к прозе. Два эти пласта и соединились в произведении «Брань Архистратига Михаила со сатаною о сем: легко быть благим».
Сковорода мыслил себя как нового Диогена (хотя современники его называли русским Сократом). Он был свободен от всего материального, довольствовался малым. Важнейшей частью его жизни было просветительство. Он доносил до людей своё учение в весьма своеобразной форме и снискал себе славу чудака. Сковорода довольствовался малым. Самое ценное – собственные рукописи и Библию – он всегда носил с собой.
Философ, сочетавший в себе учёного, поэта и прозаика, оставил после себя большое наследие: трактаты «Наркис, разглагол о том: узнай себе»; «Асхань, или Симфония о познании себя самого»; «Разглагол о древнем мире»; «Беседа двое»; «Начальная дверь ко христианскому благонравию»; «Дружеский разговор о душевном мире»; «Алфавит мира» и другие. Помимо исследования некоторых вопросов библеистики в них поднимаются проблемы самопознания, проблема счастья. Среди названных сочинений «Брань архистратига Михаила со сатаною о сем: легко быть благим» занимает одно из ведущих мест, посвященная, в сущности, вопросу практической философии, обозначенному в заголовке. Сочинение было создано философом в 1783 г. и представляет собой мистико-аллегорическое произведение, в котором раскрывается поставленная религиозно-философская проблема.
Актуальность данного исследования заключается необходимости изучения философского наследия, представляющего интерес как исторический и философско-религиозный документ эпохи. Творчество Г.С. Сковороды противоречиво. Когда-то его причисляли к богоборцам и хулителям веры, сегодня, напротив, считают религиозным философом, но имеющим собственный взгляд на религию, по-своему её трактовавший. Неоспорим тот факт, что его учение оказало большое влияние на поздних мыслителей и стало мощным катализатором развития такого самобытного философского направления, как русская религиозная философия. В наследии Г.С. Сковороды ещё много неизученного, требующего свежего взгляда и нового прочтения.
Жизнь и деятельность Г.С. Сковороды рассматривалась следующими исследователями: Л.Г. Александровым, Р.К. Баландиным, А.И. Жиленковым, В.В. Зеньковским, А.Ф. Лосевым, А.А. Софроновой, В.Ф. Эрном и др.
В трудах перечисленных учёных произведение «Брань Архистратига Михаила со сатаною о сем: легко быть благим» рассматривалось с разных позиций: литературной, эстетической, философской, религиозной, однако целостное исследование по данной теме отсутствует.
Объект исследования: произведение Г.С. Сковороды «Брань Архистратига Михаила со сатаною о сем: легко быть благим».
Предмет исследования: религиозно-философский аспект данного произведения.
Цель исследования: выявить философский смысл произведения Г.С. Сковороды.
Задачи исследования:
изучить литературу по теме исследования;
выявить направление философской мысли Г.С. Сковороды;
проанализировать произведение «Брань Архистратига Михаила со сатаною о сем: легко быть благим».
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
исторический;
проблемно-логический;
типологически-системный;
сравнительныйПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данного исследования заключается необходимости изучения философского наследия, представляющего интерес как исторический и философско-религиозный документ эпохи..docx
2020-12-25 20:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Работа хорошая, но автор не был общительным. Не смог скинуть работу заранее, чтобы оценить правильность выполнения