Создан заказ №1924062
14 апреля 2017
Понятие и классификация семей группы риска
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа по дисциплине "Социальная педагогика". Литература 2012-2016гг. Оригинальность 80-85%.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Семья в жизни каждого человека занимает особое место. Именно в семье растет и усваивает нормы общежития каждый из нас. Поэтому семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Для социальной педагогики работа с семьей неотъемлемый элемент социально-педагогической деятельности, в виду того, что успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной ситуацией.
В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.
Значительные изменения социально-политических, экономических условий жизни современного российского общества, развитие рыночных отношений оказывают существенное влияние на преобразование современной семьи.
Вместе с тем, психолого-педагогическая практика располагает многочисленными данными, которые свидетельствуют о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, ведь именно оно дает ребенку всю гамму чувств и эмоций, широчайший круг представлений о жизни.
Теория семейного воспитания, как самостоятельная область педагогических знаний, занимала видное место в трудах К.Д. Ушинского, Н.В. Шелгунова, П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева. Исследователи подчеркивали необходимость изучения семьи как естественной жизненной среды для ребенка, микрокосма того общества, которое ее создало.
Сегодня семья как социальный институт переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям, разрушен психологический микросоциум семьи. В новых кризисных условиях семья не готова взять полную ответственность за воспитание своих детей, так как изменившиеся экономические условия заставляют родителей большую часть своего времени искать источники к существованию в ущерб воспитания детей.
В историю педагогики и психологии вторая половина прошлого столетия вошла началом экспериментального изучения семьи. За эти годы выполнено много диссертационных работ, написано много монографий, сборников научных трудов, в которых содержится характеристика современной семьи (Е.П. Арнаутова, А.Я. Варга, Т.А. Маркова и др.). Значительная часть экспериментальных работ направлена на исследование каких-либо конкретных, но важных для теории вопросов семейного воспитания. Работы современных ученых посвящены проблеме психологии семьи, тактике семейного воспитания (С.В. Ковалев, А.В. Петровский, А.С. Спиваковская и др.).
Пристальный интерес к семье объясняется и рядом других обстоятельств: ухудшением демографической ситуации в стране; усложнением воспитательных задач и ростом числа детей с девиантным поведением; усложнением психологического, эмоционального, духовного мира современного человека, ростом его потребностей, которые также во много формируются в семье.
О необходимости оказания семье социально-педагогической помощи говорится в ряде работ (Е.П. Арнаутова, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, Т.А. Маркова и другие), в которых подчеркивается важность учета особенностей условий семейного воспитания, направленности этой помощи на формирование у родителей педагогических знаний и умения последние эффективно использовать.
Сегодня социальные педагоги все чаще сталкиваются с различными типами семей. Первоочередная задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций, которые чаще всего встречаются в семьях, в которых не обеспечиваются условия для развития каждого члена семьи. Такая семья носит название «неблагополучная» или семья «группы риска».
В последнее время общественное мнение, средства массовой информации и многие отечественные исследователи отмечают рост количества неблагополучных семей, что становится одной из самых острых проблем современной России.
Категория семей социального риска нуждается в высокопрофессиональной деятельности многих специалистов: психологов, наркологов, юристов. Однако социальному педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям, и родителям.
Цель: выявление специфики работы социального педагога с «семьей группы риска».
Объект: методика и технология работы социального педагога с «семьей группы риска».
Предмет исследования: содержание и формы социально-педагогической работы с «семьей группы риска».
Задачи исследования:
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Понятие и классификация семей группы риска.docx
2018-01-18 11:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работа не состоялась,жаль!А начиналось всё не плохо.Авторы тоже люди. И это хорошо!