Создан заказ №1928714
10 апреля 2017
Актуальность работы состоит в том что демократизация всех сфер жизнедеятельности российского общества настоятельно требует развития демократических начал в деятельности общеобразовательной школы.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по педагогике. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность работы состоит в том что демократизация всех сфер жизнедеятельности российского общества настоятельно требует развития демократических начал в деятельности общеобразовательной школы. Современный курс развития системы образования в России направлен на реализацию идеи самоактуализации личности, признание ее права на свободное самоопределение, развитие социальной активности и коммуникабельности учащихся, законопослушания и одновременно активности, наиболее полное развитие способностей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ориентация среднего учебного заведения на гуманизацию и демократизацию процесса образования предполагает необходимость формирования гражданской ответственности, активного участия ребят во всей школьной жизни.
Отечественной наукой и педагогической практикой накоплен значительный опыт в организации ученического самоуправления в коллективах образовательных учреждений советского периода. В постсоветский период, несмотря на ослабление интереса к коллективному воспитанию наблюдается активизация изучения основ, опыта и условий организации ученического самоуправления как неотъемлемого признака демократизации и гуманизации современных педагогических систем.
Цель данной работы – ученическое самоуправление, развитие идеи ученического самоуправления в педагогической теории и практике
Предмет исследования – раскрыть и обосновать научные и прикладные положения развития идеи ученического самоуправления на разных этапах становления воспитательного коллектива, определить возможности применения опыта ученического самоуправления для организации эффективной воспитательной среды общеобразовательных учреждений в современных условиях.
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения, и списка использованной литературы.
Сущность и назначение ученического самоуправления
Одним из прав человека является право на участие в управлении делами государства. Оно означает, что граждане могут выбирать своих представителей в органы власти, а также влиять на власть другими способами: например, направлять предложения, участвовать в референдумах. В свою очередь, у педагогов, родителей и учащихся есть право на участие в управлении образовательным учреждением, закреплённое Законом «Об образовании». Это право они могут реализовать через систему школьного самоуправления.
Школьное самоуправление – это не «управление самими собой», не самоорганизация школьного коллектива, не помощь администрации школы в организации дежурств или проведении мероприятий. Школьное самоуправление – это система, позволяющая ученикам, педагогам и родителям принимать участие в управлении школой. Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её субъектов.
Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения.
В настоящее время в практике многих общеобразовательных учреждений под ученическим самоуправлением ошибочно подразумевается краткосрочная программа или разовое мероприятие, когда дети лишь "играют в демократию". В сознании многих педагогов самоуправление предстаёт, в лучшем случае, тимуровским штабом, а в худшем - фигурой дежурного по коридору с красной повязкой и шваброй. Здесь стоит прояснить некоторые моменты.
Закон «Об образовании» определяет два принципа управления образовательным учреждением: единоначалие и самоуправление. И даёт право на участие в управлении образовательным учреждением (то есть, право на самоуправление) педагогам, родителям и учащимся. Далее закон предлагает открытый перечень форм школьного самоуправления и относит определение компетенции органов самоуправления к вопросам, которые должны быть отражены в уставе школы.
Ученики, педагоги и родители избирают своих представителей в органы самоуправления и доверяют им участвовать в управлении школой от своего имени. Органы школьного самоуправления представляют тех, кто их избрал и защищают интересы своих избирателей. Они имеют право сказать директору школы: «Мы выражаем мнение учеников (педагогов, родителей)» - и влиять на решение всех школьных вопросов, которые затрагивают интересы учеников (педагогов, родителей).
Органы самоуправления представляют учеников (педагогов, родителей), но не имеют по отношению к ним никаких властных полномочий. Они не могут отдавать им распоряжения, не могут принимать никаких обязательных решений для учеников, педагогов и родителей. Избирая орган самоуправления, выбирают не своих начальников, а своих представителей. И можно спрашивать с них, насколько эффективно они защищают интересы своих «избирателей». С «избирателей» же они спросить не могут ничего.
Органы самоуправления могут обладать представительными и исполнительными функциями. Представительные функции дают органам самоуправления право участвовать в принятии решений по вопросам школьной жизни от имени своих «избирателей» - например, учеников. Такие органы, соответственно, являются выборными. Если же орган самоуправления не имеет представительных функций, то выборность перестаёт быть необходимой. Исполнительные органы самоуправления создаются для организации конкретной работы и могут формироваться из числа добровольцев.
Часто на ученическое самоуправление ошибочно проецируют принципы и методы работы «старой доброй» пионерской организации. В том числе, считают совершенно естественным, что орган ученического самоуправления имеет над учениками власть, как в прежние времена совет дружины над пионерами. На самом деле самоуправление – это не пионерская организация. Школьники дают выборным органам самоуправления право представлять свои интересы в управлении школой, но не дают права собою командовать. Следовательно, орган самоуправления не может ученикам ничего приказать.
Таким образом, самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). Границы власти субъектов школьного управления определяются уставом школы и соответствующими ему локальными актами. Формы этой власти - конкретные органы самоуправления - может выбирать само учебное заведениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность работы состоит в том что демократизация всех сфер жизнедеятельности российского общества настоятельно требует развития демократических начал в деятельности общеобразовательной школы..docx
2017-04-14 19:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Работа выполнена в кротчайшие сроки, качественно и лаконично. Учтены пожелания. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.