Создан заказ №1929126
10 апреля 2017
Цель исследования – провести исследование уровня ситуативной и личностной тревожности у детей дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования.Сейчас все больше и больше возрастает количество тревожных детей дошкольного возраста, которые отличаются повышенным уровнем беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, чем и обусловлена актуальность данной проблемы. Практические значительная часть психологов, которые непосредственно занимаются данной проблемой, с неудовлетворенностью возрастных потребностей ребенка. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте. До этого она является производной широкого круга нарушений. Закрепление и нарастание тревожности происходит по механизму «замкнутого психологического круга», ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.
Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, которая выявляется в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. В каждом возрастном периоде можно выделить определенные области, объекты действительности, вызывающие повышенную тревогу у большего количества детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти «возрастные пики тревожности» являются следствием наиболее значимых социологических потребностей.
Проблему тревожности психологи видят в том, что среди отрицательных переживаний тревожность занимает особое место, зачастую она влияет на работоспособность, которая оказывается более низкой. Кроме того тревожность влияет на продуктивность деятельности, вызывает некоторые трудности во время беседы. В связи с этим ребенок, имеющий повышенную тревожность, в дальнейшем может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. Пребывая в тревожном состоянии, ребенок может переживать различные эмоции, каждая из которых влияет на социальные взаимоотношения, на соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение. При этом следует учитывать, что состояние тревоги у разных детей может вызываться разными эмоциями. Ключевой эмоцией в субъективном переживании тревоги является страх.
В зарубежной психологии явление тревожности исследовали З. Фрейд, К. Хорни, А. Фрейд, Дж. Тейлор, Р. Мэй и другие. В отечественной психологии известны работы по проблеме тревожности В.Р. Кисловской, А.М. Прихожан, Ю.Л. Ханина, И.А. Мусиной, В.М. Астапова.
.Проблема исследования: За последние десять лет количество тревожных детей дошкольного возраста увеличилось. Тревожность стала глубинной и личностной, изменились формы ее проявления. Таким образом, актуальность исследования тревожности детей дошкольного возраста диктуется необходимостью углубленного исследования проблемы.
В этом же аспекте анализирует тревожность В. Р. Кисловская, на основании исследования, показывающего, что во всех возрастах влияет на место человека в системе межличностных отношений и связана с оценкой личностью себя, своих возможностей и качеств.
Цель исследования – провести исследование уровня ситуативной и личностной тревожности у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: проявление тревожности у детей дошкольного возраста как психологический феномен.
Предмет исследования: особенности проявления ситуативной и межличностной тревожности у детей дошкольного возраста.
Цель, объект и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. Провести теоретический анализ проблемы тревожности у детей дошкольного возраста: раскрыть сущность и основные характеристики понятия «ситуативная тревожность» и «личностная тревожность»;
2. Выявить причины возникновения ситуативной и личностной тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста.
3.Описать систему психодиагностических методик по определению уровня ситуативной и личностной тревожности у детей дошкольного возраста.
4.Эмпирическим путем исследовать уровень ситуативной и личностной тревожности у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: у детей старшего дошкольного возраста преобладает высокий уровень личностной и ситуативной тревожности.
Опытно-экспериментальная база. Исследование проводилось на базе МБОУ «Красносельский детский сад «Рябинушка» Высокогорского района РТ. В эксперименте приняли участие 25 воспитанников старшей подготовительной группы № 2, из них 16 мальчиков и 9 девочек 6,5-7,5 лет и 19 воспитанников младшей группы №2, из них 9 мальчиков и 10 девочек 3,5-4,5 лет.
Теоретическим основанием для разработки этой проблемы послужили работы тревожность (Е.В. Новикова, Т.А. Нежнова, А.М. Прихожан), исследования А. М. Прихожан по изучению тревожности и ее проявление у детей различного возраста и половой дифференциации. В настоящее время в нашей стране тревожность исследуется преимущественно в узких рамках конкретных проблем: тревожность ожиданий в социальном общении (А.М. Прихожан), фундаментальная разработка многих проблем психологии межличностного взаимодействия содержится в трудах отечественных психологов: Б.Г.Ананьева, В.М.Бехтерева, Л.С.Выготского, Л.Я.Гозмана, Е.А.Климова, А.А.Леонтьева, А.Н.Леонтьева, А.Е.Личко, С.Л.Рубинштейна, Д.Б.Эльконина и других
Для реализации поставленных задач в ходе работы были использованы следующие методы исследования:
• теоретические: анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; обобщение, систематизация;
• эмпирические: наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент
- «Тест тревожности Р.Тэммла, М.Дорки, В. Амени», методика «Выбери необходимое лицо»;
- Проективная методика «Кактус»;
-Восьмицветный тест Люшера
• обработка полученных в ходе исследования результатов;
Практическая значимость: Практическая значимость данной работы состоит в том, что в исследовании попытались систематизировать теоретические источники наряду с изучаемой проблемой. Результаты исследования будут интересны и полезны в работе социальных педагогов, психологов, воспитателей и родителей при работе с детьми дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – провести исследование уровня ситуативной и личностной тревожности у детей дошкольного возраста..docx
2017-04-16 20:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Профессионально сделана работа. Большое спасибо автору за качество работы, за отзывчивость! В следующий раз буду обращаться только к Вам.