Создан заказ №1929302
10 апреля 2017
Предлагается шесть вариантов педагогических задач.
Как заказчик описал требования к работе:
Предлагается шесть вариантов педагогических задач. Для решения студент самостоятельно выбирает три задачи. Объем контрольной работы около 3 страниц.
Приступить к выполнению задания рекомендуется параллельно с изучением теоретического материала учебных тем.
Задачи должны решаться не на бытовом уров
не, а на основе изученного теоретического материала. Выразить свое мнение предлагается в форме эссе
Советы студентам при решении педагогических задач:
- приступая к решению задачи, необходимо внимательно разобраться в ее условии;
- оценить позицию каждого действующего лица, представить себе возможные последствия каждого предполагаемого шага в решении;
- это позволит уточнить данные условия задачи, как бы домыслить их, мысленно представить себя в подобной ситуации;
- принять задачу к решению.
Задача 1.
Урок анатомии в VIII классе на тему «Строение сердца» начался рассказом учительницы о враче, основателе научной анатомии А.Везалии: «Однажды Везалий в присутствии зрителей вскрыл труп, чтобы установить причину смерти. Каков же был ужас всех присутствующих и самого Везалия, когда после вскрытия грудной клетки трупа, они увидели слабо работающее сердце! Об этом узнала инквизиция, и Везалий был обвинен во вскрытии живого человека. Рассмотрев дело врача, инквизиция приговорила его к смерти. Но смертная казнь была заменена паломничеством в Иерусалим для церковного покаяния. В то время это было опасное и трудное путешествие. На обратном пути корабль, на котором Везалий возвращался домой, потерпел крушение. Больной Везалий попал на необитаемый остров Занте и там погиб. Почему же сокращалось сердце трупа? Неужели такой выдающийся врач, каким был Везалий, принял за труп еще живого человека? Ответить на этот вопрос не мог никто, даже сам Везалий – ведь уровень знаний той эпохи был еще очень низок. Ответ на него человечество получило только через три столетия».
С какой целью учитель познакомил учащихся с этим историческим фактом?
Каково значение этого приема для активизации процесса обучения?
Задача 2.
А) Урок русского языка в V классе. Тема: «Правописание падежных окончаний существительных второго склонения». Учительница быстро и четко объяснила материал и предложила ребятам самостоятельную работу над упражнением. Поднимается несколько рук. - Что там у вас? – спрашивает учительница. - Я не понимаю, как делать. - Не знаю, какую букву писать – О или Ё. И так у целой группы учеников. Это раздражает учительницу. - Слушать надо внимательно, когда объясняю. А то развесили уши.
Б) На уроке в V классе после объяснения нового материала учительница вызывала к доске по очереди учеников для решения примеров. Обычно все шло хорошо. Если ученик возле доски затруднялся в отдельных моментах, учительница вызывала на помощь другого ученика или подсказывала сама. Такая система повторялась и на следующих уроках. Проведенная заместителям директора контрольная работа выявила, что 30 % учеников не справились с заданием.
Проанализируйте данные ситуации с точки зрения требований принципов обучения. Дайте педагогический совет, исходя из требований дидактических принципов
Задача 3.
Урок в VI классе. Тема урока «Инерция». Приведем фрагмент этого урока. Учитель. На моем столе находится штатив с подвешенным к нему на нити грузом, к которому снизу привязана вторая нить. Верхняя нить натянута грузом, и если дернуть за нижнюю нить, то можно ожидать обрыва именно верхней нити. Но вот я произвожу опыт. Что вы наблюдаете? Ученик. Обрывается не верхняя, нижняя нить. Учитель: «Причиной обрыва нижней, а не верхней нити является новое для вас свойство всех тел, которые носит название инерции. Инерция – это свойство тел сохранять свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела».
Укажите, какие методы обучения были использованы учителем в этом фрагменте урока и в чем их сущность.
Проанализируйте, в какой момент урока способ учебной деятельности учителя выступает в качестве метода, а в какой – в качестве приема.
Задача 4.
Из разговора в учительской
— Учитель тогда учитель, когда он блестяще знает свой предмет, ибо с этого, с его научного багажа, и начинается признание учеников, а потом и родителей.
— Поскольку душа ребенка раскрывается полнее не на уроке, а в каких-то внеурочных делах и в процессе общения, то только тот учитель — мастер, кто свободно владеет приемами общения, умеет сделать жизнь школьника интересной.
— Надо научить ребенка учиться всю жизнь и постоянно работать над собой, обогащая себя и духовно, — это главное для учителя.
— Культура, кругозор и интеллигентность — вот важные показатели качества человека как учителя.
Вдруг Наталья Михайловна сняла очки и тоном, свидетельствующим, что высказывания учителей чем-то задели ее самолюбие, громко сказала:
— А я считала и считаю, что главное в учителе — это добросовестность. — И после маленькой паузы продолжала. — Я вот уже двадцать пять лет первая прихожу в школу и последняя ухожу. Я всю себя отдаю детям. Нужно всего себя отдавать детям — вот что делает учителя Учителем!
— Но ведь еще нужно, чтобы было, что отдавать детям, — добавил кто-то из педагогов.
— Вот я — конечно, вместе с коллегами — выпустила в жизнь несколько сотен мальчишек и девчонок. Из них выросли двое академиков, трое докторов и пять кандидатов наук, а уж инженеров, врачей, учителей и не счесть, — вмешалась в разговор Галина Аркадьевна.
— Галина Аркадьевна, а скольких вы не спасли? — задал ей вопрос молодой биолог.
— Что значит — не спасла, от чего или от кого не спасла? — не сразу поняла вопрос коллега.
— Ну, сколько среди этих тысяч выпускников тех, кто спился, или оказался на скамье подсудимых, или хотя преступления и не совершил, но стал плохим человеком? — не унимался биолог.
— Да, вы правы, Толя. Я никогда не считала тех, кому не могла помочь. Мне, как и другим, всегда приятно было работать с сильными, способными, яркими ребятами, которые сами хотели учиться.
Кто же прав? Выскажите свое мнение.
Задача 5.
«В минувшую субботу — а стояла сентябрьская, на удивление располагающая к доброму настроению погода — меня остановил на улице мальчик и просто сказал:
— Дядя, дайте, пожалуйста, 100 рублей.
Я глянул на мальчика и понял, что мальчик сыт, ухожен, одет аккуратно, на лице — здоровый румянец.
— Послушай, а зачем тебе деньги?
— Мороженого захотелось...»
Я, признаться, не нашел ничего лучшего, как спросить: «Тебе не стыдно?»
1. Как бы вы отреагировали на подобные слова мальчика?
2. О чем говорит данная жизненная ситуация?
3. В чем вы видите причины возникновения таких ситуаций?
Задача 6.
Учитель литературы Дмитрий Николаевич предложил ученикам IX и X классов не пользоваться учебниками литературы при изучении художественного творчества писателей, а внимательно читать художественные произведения и проявлять самостоятельность при их анализе. О «новшестве» Д.Н. стало известно завучу школы Наталье Сергеевне. - Как же вы, Дмитрий Николаевич, - обратилась, завуч к учителю с упреком, - можете пренебрегать учебником? Ведь вы пускаете изучение литературы на самотек. Это какая – то анархия. - Почему же, уважаемая Наталья Сергеевна? Ученики по учебнику знакомятся с биографиями писателей, особенностями литературного развития на определенном этапе. Но при анализе художественных произведений – увольте. Они уже могут мыслить самостоятельно. Я вооружаю инструментом анализа художественного произведения. Пусть наслаждаются искусством, а не рассматривают кирпичики от литературы. Когда они читают учебник литературы, автор давит их, парализует мысль. - Ваши доводы не убедили меня, - не соглашалась Н.С., - так можно пойти по пути отказа от всех учебников. Я боюсь, что ваши ученики не будут знать литературы. - Наталья Сергеевна, приходите ко мне на уроки. Ведь важен результат…
А какой точки зрения придерживаетесь вы? Можно ли отказаться от учебников по другим учебным предметам (, биологии, истории)? Если нет, то почему
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Предлагается шесть вариантов педагогических задач. .docx
2017-04-14 20:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Работа эссе "Образ настоящего учителя" хорошая. Спасибо большое. Зачет. Рекомендую.