Создан заказ №192945
28 апреля 2014
Актуальность рассматриваемой в процессе работы темы: Сегодня задача учителей, заключается не столько в формировании у школьников навыка чтения, сколько в обеспечении возможностей для становления умений работать с получаемой информацией в процессе чтения, как показателем общего развития личности.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по литературе ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Главная цель школьного обучения – формирование личности ученика. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Поэтому в качестве одной из ведущих задач обучения чтению программа выдвигает задачу обучения восприятию художественного произведения
К.Д. Ушинский одну из важнейших задач школы видел в том, чтобы «приучить дитя к разумной беседе с книгой».
Чтобы решить данную задачу учителю необходимо создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных видов работы
По мнению О.И. Колесниковой, уроки чтения в начальных классах, помимо утилитарных целей дидактического и воспитательного планов, призваны решать проблему, связанную с адекватным восприятием детьми произведений искусства слова
«Технику восприятия нужно учить», считает А.А. Леонтьев, основатель отечественной теории речевой деятельности
Достаточно часто дети, читая художественное произведение, воспринимают изображенное неточно и даже неверно, потому что, на уроках чтения учитель не работает над развитием способностей, связанных с художественной рецепцией, целенаправленно
М.С. Соловейчик утверждает, что способность к образному анализу художественного произведения сама собой не формируется. А если она отсутствует, то читатель воспринимает лишь основные поступки героев, следит за ходом сюжета и пропускает в произведении все, что его затрудняет. Такой способ чтения закрепляется у детей и сохраняется даже в зрелом возрасте
Продолжая мысль М.С. Соловейчик, О.И. Никифорова пишет, что дефектном механизме восприятия читатели и из подлинно художественного произведения усваивают лишь его сюжетную схему и абстрактные, схематические представления об его образах, то есть примерно то же, что из малохудожественных книг
Поэтому М.С. Соловейчик, соглашаясь с А.А.Леонтьевым, говорит о необходимости учить детей «обдумывающему» восприятию, умению размышлять над книгой, а значит, о человеке и о жизни в целом. О важности обучения учащихся восприятию художественного произведения пишут и другие известные методисты, такие как М.С. Васильева, М.И. Оморокова, Н.Н. Светловская. Адекватное восприятие формируется в процессе анализа произведения, который должен быть совместным, учителя и ученики, раздумьем вслух, что со временем позволит развиться естественной потребности самому разобраться в прочитанном. По мнению методистов А.И. Шпунтова и Е.И. Иваниной, анализ произведения должен быть направлен на выявление его идейного содержания, той основной мысли, которую стремится донести автор до своего читателя, на выявление художественной ценности произведения
Обобщив все выше сказанное, можно смело утверждать, что над проблемой полноценного восприятия художественного произведения работали и работают многие известные отечественные ученые, психологи, методисты. Среди них Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская, Т.Г.Ромзаева, М.С. Соловейчик, М.Р. Львов, О.В. Сосновская. Однако в настоящее время проблема полноценного восприятия художественного произведения является недостаточно изученной, так как не создано единой классификации уровней восприятия, мнения ученых разделились относительно терминологии, количества уровней восприятия, умений, которыми должен обладать ученик на каждом из уровней. Кроме того, позиции исследователей и методистов расходятся по поводу того, когда начинать обучать детей пониманию авторской позиции, овладение которой предполагает полноценное восприятие художественного произведения.
Актуальность рассматриваемой в процессе работы темы: Сегодня задача учителей, заключается не столько в формировании у школьников навыка чтения, сколько в обеспечении возможностей для становления умений работать с получаемой информацией в процессе чтения, как показателем общего развития личности. Работая с детьми, можно выявить, что часто они воспринимают изображённое неточно и даже неверно. Многие ребята ещё не могут находить информацию в тексте, заданную в явном и неявном виде. Им сложно высказывать свою точку зрения о прочитанном, определять тему и главную мысль текста. Поэтому, проблему получения, понимания и применения информации мы поставили на первое место. От уровня сформированности данных умений зависит дальнейшее успешное обучение ребёнка.
Целью нашей работы является: изучение влияния использования приёмов и методов технологии развития критического мышления на формирование у младших школьников универсального учебного действия – работа с информацией при работе с художественным текстом. А также проанализировать работы известных педагогов по вопросу восприятия художественного произведения младшими школьниками.
Объектом исследования в данной работе выступает процесс анализа художественного произведения в начальной школе.
Для реализации поставленной цели была изучена методическая литература и опыт использования современных технологий обучения для решения проблемы. За основу была взята «Технология развития критического мышления через чтение и письмо”, которая обеспечивает:
1. формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, “отсеивать” второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;
2. стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность рассматриваемой в процессе работы темы: Сегодня задача учителей, заключается не столько в формировании у школьников навыка чтения, сколько в обеспечении возможностей для становления умений работать с получаемой информацией в процессе чтения, как показателем общего развития личности..docx
2015-05-20 12:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор , спасибо большое за проделанную работу выполненную раньше срока !