Создан заказ №1935439
12 апреля 2017
Цель работы: выявить концепт «средство» в методическом дискурсе.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно выполнить теоретическую часть курсовой по когнитивной лингвистике:
-Информация о когнитивной лингвистике
-Информация о концепте
-Информация о фрейме
-Информация о дискурсе
-Информация о методическом дискурсе
Обязательно нужно опираться на монографию Алексеевой, Мишлановой
Также скидываю пример
курсово
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день появление и активное развитие новых лингвистических направлений находится среди самых заметных особенностей современного языкознания. И конечно, на первом плане выступают концептуальные исследования, которые проявляются на пересечении когнитивной лингвистики и этнолингвистики.
Воспринимая мир, человек выделяет актуальные для него элементы, членит его на определенные части, а затем мыслит действительность этими частями. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Так происходит осмысление человеком поступающей информации, что приводит к образованию концептов, концептуальных структур и всей концептуальной системы в человеческой психике [12, c.31]. Интерес ученых, занимающихся проблемами когнитивной лингвистики, привлекают не только концепты культуры. Ими выделяются и концепты, «функционирующие в том или ином виде дискурса: например, педагогическом, религиозном, политическом, медицинском и др.» [12,c 50].
Тема курсовой работы - «Вербализация концепта «средство» в методическом дискурсе». Методический дискурс представляет собой методику преподавания иностранного языка и включает в себя учебные методические пособия, учебники, программы обучения, методические журналы, газеты.
В теоретической главе мы рассмотрели объект изучения когнитивной лингвистики, рассмотрели концепт как лингвистическую категорию, фрейм, осветили понятие дискурс вообще и методический дискурс в частности.
В практической главе нами было дано толкование термина «средство» в отечественных и зарубежных словарях, проведен когнитивно-дискурсивный анализ концепта средство и дано подробное описание концепта средство как того или иного понятия в контексте.
Изучению дискурса посвящено множество исследований, авторы которых трактуют это явление в столь различных научных системах, что само понятие "дискурс" стало шире понятия "язык".
В нашей работе дискурс рассматривается как «вербально опосредованная деятельность профессиональной, языковой личности в специальной сфере» [13,с. 104]. В процессе освоения деятельности в специальной сфере, как известно, формируется научный дискурс, поэтому можно считать, что профессиональная языковая личность осваивает практически всю иерархию типов дискурса [там же]. Нас интересует такой тип дискурса, как методический. Под методическим дискурсом понимается методика преподавания иностранного языка, включающая в себя методические пособия, учебные методические газеты, журналы, учебники, программы обучения.
Мы обращаемся к методическому дискурсу, рассматриваем концепт «средство». Концепт- категория мыслительная, ненаблюдаемая, и это дает большой простор для ее толкования. Категория концепта фигурирует сегодня в исследованиях философов, логиков, психологов, культурологов, и она несет на себе следы всех этих внелингвистических интерпретаций.
Объектом является методический дискурс.
Предметом – термин средство в методическом дискурсе.
Цель работы: выявить концепт «средство» в методическом дискурсе.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1) рассмотреть объект изучения когнитивной лингвистики;
2) рассмотреть основные базисные понятия когнитивной лингвистики: концепт, дискурс и фрейм;
3) проанализировать лексикографические источники;
4) составить концепт средство и описать слоты концепта средство.
Было проанализировано 168 контекстов. Материалом явились десять учебных пособий. Единицей языкового материала явился контекст, в котором функционирует термин средство в методическом дискурсе.
В нашей работе мы попытались создать концепт средство, рассмотрев понятие этого термина в методическом дискурсе. До сих пор термин «средство» не рассматривался на основе когнитивно-дискурсивного анализа в английском методическом дискурсе. Это и объясняет актуальность и новизну данного исследования.
Теоретической значимостью является вклад в когнитивную лингвистику. Термин средство имеет многозначность в методическом дискурсе.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований можно применять на занятиях по лексикологии, теории языка, языкознании.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
15 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: выявить концепт «средство» в методическом дискурсе..docx
2017-04-18 09:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромнейшее спасибо автору. Автор все откорректировал .Всем советую этого автора.