Создан заказ №1935483
12 апреля 2017
Целью данной работы выступает комплексный анализ направлений и содержания конституционно-правовой статуса Президента РФ.
Как заказчик описал требования к работе:
требования к оформлению стандартные для курсовых работ
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Существование в российской конституции принципа разделения властей не значит, что в РФ установлено многовластие. Власть изначально считается единой, так как единственным ее источником является многонациональный народ Российской Федерации.
Конституции гласит, что нет государственного органа, который мог бы претендовать на независимое осуществление всей государственной власти в стране в полной мере. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Сама государственная власть едина, она не делится между различными органами. Существует лишь практическая необходимость разграничивания полномочий и функций между органами, приводящими в жизнь соответственно судебную, исполнительную и законодательную власть. Что касается Президента РФ, то его фигура занимает в системе государственной власти РФ особенную роль. В Конституции РФ в главе 4 посвящена Президенту. Согласно ст. 80 Основного закона страны «президент – глава государства» Президентом считается глава государства в странах с республиканской либо смешанной (полупрезидентской) формой правления, избираемый на установленный законодательством государства срок. Исторические истоки института президентства уходят в далекое прошлое - в период римской экстраординарной магистратуры, создаваемой на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих существованию государства. В XX веке такие подобные огромные по своим масштабам потрясения, как буржуазные революции, мировые войны и распад колоний, привели к образованию множества независимых государств, в большинстве из которых был образован институт президента.
Советский период истории России характеризовался, наоборот, в целом отрицательным отношением к институту единоличного главы государства - президента. Функции, выполняемые во многих государствах того времени президентом, в РСФСР и СССР выполнял Президиум Центрального Исполнительного Комитета, а затем Президиум Верховного Совета. И только под конец существования Союза Советских Социалистических Республик был учрежден институт Президента СССР. Учреждение поста Президента СССР обострило существовавшие споры относительно введения аналогичного института в России. В силу того, что Съезд народных депутатов РСФСР не мог прийти к согласию относительно института президентства в РСФСР, данный спорный вопрос был вынесен на референдум, который состоялся 17 марта 1991 года. Большинство избирателей высказались за введение института президентства в России. В настоящее время статус Президента Российской Федерации регулируется главой 4 Конституции России. О принятии иного специализированного закона, посвященного Президенту Российской Федерации, Конституция России не упомянула, установив лишь, то что порядок выборов Президента России определяется федеральным законом. Институт президентства является относительно молодым, новым и еще не полностью устоявшимся в российской конституционно-политической практике, особенно если рассматривать его с аналогичными институтами в зарубежных государствах - США, Франции, и др., где он насчитывает уже достаточно длительную и широкую эпопею практической деятельности.
Согласно Конституции на него возложена важная функция: обеспечивать единство государственной власти, которая осуществляется судебными, законодательными и исполнительными органами. Именно Президентом обеспечивается согласованное взаимодействие и работа органов государственной власти, однако, по мнению большинства исследователей, непосредственно Президент не принадлежит ни к одной из ветви власти из трех существующих.
Главой государства обычно считается должностное лицо, представляющее государство как во внутренней политике, так и взаимодействуя с иными суверенными государствами.
Согласно 2 части статьи 80, установлено, что Президент выступает в роли гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
Президентом принимаются меры для сохранения независимости Российской Федерации, ее государственной целостности и суверенитета. Им обеспечивается согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Здесь же отмечено, что Президент может и обязан действовать в установленном Конституцией порядке, т.е. на основании конституционных норм.
Конституции России определила, что Президент не относится ни к одной из ветвей государственной власти, а является главой государства, объединяя все ветви власти, а также способствуя их согласованному и эффективному функционированию.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в ней будет рассмотрен институт президентства в Российской Федерации и проанализированы полномочия Президента на современном этапе.
Степень изученности проблемы исследования. Актуальным вопросам бракоразводных отношений посвятили свои труды известные юристы: М.В. Антокольская, А.Л. Апель, Н.С. Бабянская, А.М. Белякова, Ю.Ф. Беспалов, А.В. Вишнякова, М.Ф. Владимирский-Буданов, А.И. Гомола, И.А. Гомола, Д.В. Гордеюк, А.Г. Гойхбарг, С.П. Гришаев, А.И. Загоровский, Н.Ф. Качур, О.Ю. Косова, П.В. Крашенинников, Д.И. Мейер, Ю.К. Манукян, А.М. Нечаева, Л.М. Пчелинцева, В.А. Рясенцев, Е.Н. Соломатин, А.Д. Способин, Л.А. Тищенко, И.А. Трофимец, О.Г. Уенкова, О.А. Хазова, В.М. Хинчук, Г.Ф. Шершеневич, В.Ф. Яковлев и др.
Объектом работы является административно-правовой институт президента.
Предметом исследования считаются правовые нормы, регулирующие теоретические и практические проблемы конституционно-правового статуса Президента РФ.
Целью данной работы выступает комплексный анализ направлений и содержания конституционно-правовой статуса Президента РФ.
Для достижения поставленной цели были решены последующие задачи:
рассмотреть президента в системе органов государственной власти;
раскрыть конституционно-правовой статус Президента РФ;
рассмотреть полномочия президента и порядок их реализации;
сделать выводу.
Методологическая основа исследования. Исследование основано на использовании общенаучных методов (диалектического, исторического, аналитического, логического, системного) и частнонаучных методов (сравнительно-правового, формально-юридического, технико-юридического, метода грамматического и иного толкования правовых норм) познания.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы судебной практики – решения Конституционного Суда Российской Федерации, определения Верховного Суда Российской Федерации.
Теоретическая и практическая важность изучения заключается в том, что сформулированные выводы, рекомендации и предложения могут быть применены в совершенствовании российского законодательства и имеют все шансы быть использованы в учебном процессе, правоприменительной деятельности.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Первая глава касается правовому статусу Президента РФ в конституционном праве. Вторая глава рассматривает полномочия Президента и порядок их реализации.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной работы выступает комплексный анализ направлений и содержания конституционно-правовой статуса Президента РФ..docx
2017-04-18 09:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень точно выполнил работу со всеми моими пожеланиями. Очень довольна выполненной работой и в дальнейшем буду обращаться именно к нему! Всем советую!