Создан заказ №1936223
12 апреля 2017
Актуальность исследования использования чат-ботов в качестве современного инструмента коммуникаций обусловлена тем, что в настоящее время чат-боты стали широко использоваться во многих сферах для установления коммуникаций с пользователями Интернета.
Как заказчик описал требования к работе:
Работа должна быть именно о коммуникационной/маркетинговой составляющей, не сугубо технической, несмотря на технологическую тематику.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования использования чат-ботов в качестве современного инструмента коммуникаций обусловлена тем, что в настоящее время чат-боты стали широко использоваться во многих сферах для установления коммуникаций с пользователями Интернета. Особую популярность чат-боты получили, когда были интегрированы в мессенджеры и социальные сети, в частности, в Telegram и Facebook, где появились целые витрины и магазины чат-ботов. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Первоначально они использовались в основном в развлекательных целях или просто для общения, затем стали появляться функциональные чат-боты, которые могут сообщить погоду, курс валют и др., а затем началось массовое использование чат-ботов в бизнесе для организации коммуникации с потребителями, так как бизнес понял, что аудитории нравится общение с чат-ботами, и это можно использовать в коммерческих и маркетинговых целях, а также для привлечения внимания потребителей к компании за счет использования модного способа коммуникации.
В итоге, благодаря появлению моды на использование чат-ботов они стали использоваться многими компаниями просто как следование трендам, а не решение каких-то технических или коммуникационных проблем, поэтому для многих компаний они стали неэффективными, что привело к появлению некоторой неудовлетворенности от их использования, обсуждения того, что они не работают как инструмент коммуникации и не привлекают потребителей.
Несмотря на широкое их распространение, пока не сформировалась определенных алгоритмов и правил работы с чат-ботами, оценки их эффективности и целесообразности использования, что также подчеркивает актуальность данного исследования, которое поможет выделить основные проблемы в использовании чат-ботов для коммуникации с потребителями, пути их решения, сферы применения, а также направления развития.
Проблема, которую мы хотим рассмотреть в исследовании, состоит в том, что чат-боты являются эффективным инструментом построения коммуникации с клиентами в Интернете, который позволяет оптимизировать данный процесс и заинтересовать пользователя новым форматом, однако в настоящее время в связи с его новизной как инструмента маркетинга существует большое количество проблем и трудностей с его использованием, так как он подходит не для всех сфер бизнеса, не может полностью заменить живого онлайн-консультанта, зачастую компании интегрируют чат-ботов в свою маркетинговую деятельность только по причине того, что это модно, не установив собственных маркетинговых целей его использования.
Особенно это проявляется в российской практике, где зачастую происходит перенимание модных зарубежных маркетинговых трендов без оценки их целесообразности для конкретного бизнеса.
Таким образом, проблема исследования заключается в следующем: очевидная мода на чат-боты – относительно новый инструмент маркетинговых коммуникаций – на российском рынке диктует необходимость анализа эффективности и оптимальных сфер применения этого инструмента.
Исследовательский вопрос: Какие существуют проблемы в использовании чат-ботов для коммуникации с потребителями и как их можно решить?
Объект исследования – чат-боты как современные инструменты коммуникации.
Предмет исследования – использование чат-ботов как инструментов коммуникации с потребителями в бизнесе и маркетинге.
Целью работы является проведение маркетингового и технического анализа практик применения чат-ботов в России и за рубежом и разработка рекомендации по оптимизации использования чат-ботов в качестве инструмента коммуникаций.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть определение и понятие чат-ботов и краткую история их появления и распространения;
2. Выявить типы чат-ботов и их функционал как инструмента коммуникации;
3. Определить ключевые сферы применения и решаемые с помощью чат-ботов задачи
4.Проанализировать лучшие кейсы практического применения чат-ботов в коммуникациях в России и за рубежом в различных сферах;
5.Провести анализ ключевых проблем эффективности использования чат-бота как инструмента коммуникаций и путей их решений;
6. Определитьперспективы дальнейшей эволюции чат-ботов и сфер их применения.
Гипотеза. Широкое применение чат-ботов в качестве инструмента коммуникаций больше обусловлено модой, нежели реальной необходимостью. Применяемые ныне формы и методы использования этого инструмента на российском рынке (как и в случае со многими другими, импортированными с западного рынка инструментами онлайн-коммуникаций с аудиториями) далеки от оптимальных. Ключевая проблема – отсутствие понимания целесообразности использования чат-ботов.
Степень изученности рассматриваемой проблемы пока что находится на очень низком уровне, что обусловлено новизной массового использования чат-ботов как инструмента коммуникаций. В научной литературе, зарубежной и, особенно, российской, только начинают появляться публикации на данную тему, причем в большей степени рассматриваются технические аспекты, чем маркетинговые или коммуникационные.
Среди зарубежных авторов, занимающихся темой изучения чат-ботов, особо следует выделить B. A. Shawar и E. Atwell, которые выпустили ряд статей, в которых рассматривали историю развития, функционал, сферы применения и полезность чат-ботов, тем самым внеся большой вклад в изучение данной темы.
Среди российских авторов пока никто не занимался комплексным изучением чат-ботов как инструментов коммуникации, однако, можно выделить ряд статей, рассматривающих определенные стороны и аспекты работы чат-ботов, к ним относятся статьи таких авторов как Е. Белоус, Н.Н. Зильберман, А.Д. Иванов, Е.Г. Иванова, В.В. Кузнецов, А.А. Чивилев.
Большой вклад в изучение темы использования чат-ботов как современного способа коммуникации вносят зарубежные и российские практики в данной сфере, которые размещают свои статьи, посвященные анализу применения чат-ботов в бизнесе и маркетинге, проблемам этого применения, техническим и маркетинговым аспектам. Наибольший вклад в изучение данной темы в российской практике вносят такие информационные порталы как Robotmarketing, Geektimes и Adindex.
В качестве методов исследования в работе использовались как общенаучные теоретические методы, такие как анализ, синтез, сравнение, так и специальный метод – кейс-стади, в рамках которого был осуществлен анализ кейсов использования чат-ботов в качестве инструментов коммуникации с потребителями. В качестве эмпирической базы исследования выступали кейсы практического использования чат-ботов в российской и зарубежной практике в различных сферах бизнеса.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанные рекомендации по использованию чат-ботов как инструмента коммуникации могут использоваться в практике российских компаний, которые планируют внедрить чат-ботов в свои каналы коммуникацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования использования чат-ботов в качестве современного инструмента коммуникаций обусловлена тем, что в настоящее время чат-боты стали широко использоваться во многих сферах для установления коммуникаций с пользователями Интернета..docx
2020-05-17 05:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Отлично написанная работа. Все сделано очень хорошо и в минимальный срок! Даже не думала, что это реально. Всегда отзывчива. Поможет лучше всех, не сомневайтесь. Все корректировки сразу же исправляла :) прям от души рекомендую!