Создан заказ №1936713
12 апреля 2017
цель исследования, которая состоит в том, чтобы при помощи анализа ключевых работ режиссера и с помощью его собственных комментариев, высказанных в многочисленных интервью, выявить комплекс авторских представлений о современной культуре и искусстве и определить его место в культуре постмодернизма.
Как заказчик описал требования к работе:
Рассказать о личности и творчестве Гринуэя. Осветить культурный аспект в его работах, разобрать некоторые его работы для примера, провести анализ. Рассказать о нем как о культурном представителе наших дней.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Базой основополагающих процессов в культуре и искусстве XX века является постмодернистская парадигма. Понятие «постмодернизма» многозначно. Прежде всего оно предполагает переход от парадигмы модернизма со всеми его последствиями. Большинство знаковых явлений постмодернизма возникли как реакция на формы предшествующей европейской и американской культуры. В настоящий момент можно с уверенностью говорить о богатой теоретической традиции постмодернизма (Р. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Барт, Ж. Батай, Ж. Делез, Ж. Деррида, Ю. Кристева, М. Фуко и многие другие). Тем не менее, постмодернизм зародился в русле художественной культуры, распространившись затем и в сфере философии и теории культуры. Всеобъемлющий характер постмодернизма выражается, в частности, в том, что выявление полного комплекса его черт затруднительно. Его специфические особенности характеризуют не столько само направление в искусстве и философии, сколько общую культурную парадигму современности.
В области кинематографа первые признаки постмодернизма можно наблюдать уже в работах модернистов: Л. Бунюэля, И. Бергмана, Ф. Феллини. В них находят отражение характерные принципы «коллажности», интертектуальности, иронии. Одним из ярчайших представителей постмодернизма в кино считается Питер Гринуэй, которому и посвящена настоящее исследование. Получив образование художника, он рано увлекся кинематографом, а в 1960-70-х начал снимать собственные фильмы. Сформировавшись как художник под влиянием творчества И. Бергмана, Антониони и проч., он сформировал собственную оригинальную художественную парадигму. В ней нашли отражение черты модернистского и авангардистского кино (С. Эйзенштейн, Л. Бунюэль), тенденции французской «новой волны», а также традиционная британская культура. Собственно, английские традиции черного юмора и иронии, недосказанности и подтекста органично связались с актуальностью его высказываний. Свой интерес к ландшафту, природе, экологии Гринуэй также считает чисто английским. Но, пожалуй, самое главное, что он взял из английской культуры –это любовь к парадоксу, игре слов и понятий, спокойное восприятие необычного, если соблюдены внешние приличия (на искусстве парадокса строились многие произведения английской театральной культуры; достаточно вспомнить пьесы Г. Филдинга и Р. Шеридана, О. Уайльда и Б. Шоу).
Английская традиция проявилась у Гринуэя в пристрастии к кровавой мелодраматической истории XVII века, легшей в основу одного из его первых фильмов «Контракт рисовальщика» (1982). При этой видимой «традиционности» воплощенной в картине истории она явно цитирует «Фотоувеличение» М. Антониони, одно из программных произведений модернизма в кинематографе. Фильм наполнен и рядом других отсылок, на фоне детективной истории постепенно подводя зрителя к авторской трактовке проблемы сущности культуры и искусства. Этот прием он использует и в содержании (сюжетных коллизиях), и в форме (построение кадра, цвет, композиция фильма). Ярким примером является использование игрового элемента в фильме «Отсчет утопленников», когда на протяжении действия в кадре ненавязчиво появляются числа по порядку, увлекая и в то же время концентрируя зрителя на происходящем. Каждая работа режиссера напоминает ироничную интеллектуальную игру, что и делает его ярким представителем постмодерна. Важным аспектом искусства постмодерна является рефлексия о современной культуре и искусстве. Наше исследование посвящено выявлению в работах Питера Гринуэя соответствующих представлений. В научной литературе, посвященной проблемам постмодернизма, часто приводятся произведения режиссера в качестве примера, однако непосредственно выявление комплекса культурных представлений автора не было проделано. Этим определяется актуальность настоящего исследования. Ею определяется цель исследования, которая состоит в том, чтобы при помощи анализа ключевых работ режиссера и с помощью его собственных комментариев, высказанных в многочисленных интервью, выявить комплекс авторских представлений о современной культуре и искусстве и определить его место в культуре постмодернизма.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
провести краткий обзор биографии и творческого пути Питера Гринуэя;
провести анализ ключевых произведений автора;
выявить в них авторские концепции культуры и искусства, его представление об их сущности и состоянии;
выявить характерные черты творчества Питера Гринуэя как представителя постмодернизма.
Объектом исследования является отражение темы культуры и искусства в постмодернистском кинематографе во всех его проявлениях, как на формальном, так и на содержательном уровнях. Предметом исследования является творчество Питера Гринуэя как одной из ключевых фигур постмодернизма.
Поставленным исследовательским задачам соответствует структура настоящего исследования. Оно состоит из Введения, двух глав (трех параграфов), Заключения и Списка использованной литературы. В Главе 1 рассмотрены основные вехи жизненного и творческого пути Гринуэя, которые можно рассматривать как предпосылки формирования его художественного метода. В Главе 2, § 1 проведен всесторонний анализ основных произведений Питера Гринуэя и выявлена авторская концепция культуры и искусства и способы ее отражения. В § 2 на основе проведенного анализа рассмотрены общие особенности Питера Гринуэя как художника постмодернистской эпохи, в чьих работах отражается соответствующее мироощущение и которые аккумулируют главные разработки постмодернистской теории и практики, делая его ярким представителем этого направления в искусствеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
цель исследования, которая состоит в том, чтобы при помощи анализа ключевых работ режиссера и с помощью его собственных комментариев, высказанных в многочисленных интервью, выявить комплекс авторских представлений о современной культуре и искусстве и определить его место в культуре постмодернизма..docx
2017-04-18 13:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор сделал все хорошо. И даже больше, чем я просил. Плюс он пошел на уступки (это касается Антиплагиата). Я сначала указал низкий процент антиплагиата, но препод у меня запорол такую работу. А Автор исправил как надо.