Создан заказ №193708
28 апреля 2014
Проблема психологической готовности ребенка к школе
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Поступление в школу - значительное событие в жизни ребенка. Оно коренным образом меняет социальную ситуацию развития и во многом определяет перспективы становления личности. Это период смены ведущей деятельности, которая обуславливает появление новой социальной роли - роли ученика. Готовность к школьному обучению является важным итогом развития детей в период дошкольного детства.
Проблема готовности детей к школе в настоящее время продолжает оставаться актуальной, поскольку на десять лет своей жизни дети оказываются «мобилизованными» (М. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Доналдсон, 1985) на школьное обучение, и то, какой вклад внесут эти годы в развитие индивидуального потенциала личности, зависит, во многом, от уровня готовности к систематическому обучению.
На сегодняшнем этапе развития системы образования в ее первом звене - дошкольном образовании - происходят значительные перемены: дошкольное учреждение приобретает новый статус (становится учреждением открытого типа), изменяются его функции и происходит смена их ранжирного места (на первое место, исходя из экономической и социальной ситуации, ставится функция охраны жизни и здоровья детей, а не традиционно рассматриваемая функция подготовки детей к обучению в школе).
Меняется структура системы дошкольного образования: создаются разные типы, виды, профили дошкольных учреждений; изменился контингент детей, которые посещают детские учреждения; иной взгляд государства и общества на процессы воспитания и обучения, социализации детей с особенностями психофизического развития, определение модели интегрированного образования.
Изменилось и научное обоснование дошкольного воспитания и обучения. Введен термин "дошкольное образование" (с 1997 года по решению ЮНЕСКО).
Вышеперечисленные проблемы актуализировали необходимость ее переработки.
Государство признает важную роль дошкольного образования в становлении личности и создает надлежащие условия для пользования им гражданами РФ, оказывает всестороннюю помощь и поддержку семье в воспитании ребенка путем создания и развития широкого спектра дошкольных образовательных учреждений, обеспечивает доступность дошкольного образования.
Дошкольное образование является составной частью системы образования РФ и должно обеспечивать разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста от рождения до шести (семи) лет в соответствии с его индивидуальными особенностями, потребностями государства и общества.
Особенностью дошкольного детства, отличающей его от последующих этапов развития, является то, что в этот период обеспечивается именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности.
Синонимом готовности детей к обучению в школе является понятие "школьная зрелость", которая в психолого-педагогической литературе трактуется, как достигнутый уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, который позволяет ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе. Общеизвестно, что многие дети хотят стать учащимися начальных классов, однако не все одинаково хорошо подготовлены к выполнению новых обязанностей.
В научных трудах Б.А. Архипова, Т.В. Ахутиной, В.Ф. Базарного, Е.Ю. Балашовой, Н.А. Бернштейна, Н.П. Бехтеревой, Н.П. Вайзмана, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Э.А. Голубевой, А.В. Грибанова, П. Деннисон, Н. К. Корсаковой, А. Н. Лебедева, А. Р. Лурии, С.М. Масгутовой, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюковой, Ю.В. Микадзе, Н.М. Пылаевой, Н.Я.Семаго, М.М. Семаго, А.В. Семенович, Э. Г. Симерницкой, А.Л. Сиротюк, И.А. Скворцова, Н.П. Слободяник, С.О. Умрихина, К.Ханнафорд, Е.Д. Хомской, Т.П. Хризман, Т.В. Чередниковай, Г.Е. Шаниной, Ю.С. Шевченко, С. Цветковой, Л.А. Ясюковой и др. предлагаются методы диагностики и анализа готовности детей к школьному обучению.
Противоречие: Еще несколько лет назад проблема психологической готовности дошкольников к школе не стояла так остро, как в настоящее время. Злободневность этой проблемы обусловлена новыми задачами, которые выдвинуты на всех этапах общей образовательной работы требованиями общественного развития, поскольку не всегда образовательная работа в ДОУ отвечает новым задачам.
Проблема: В условиях гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативности действующих программ воспитания и обучения детей в детских садах, все более актуальной становится проблема обеспечения им преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Она наиболее остро проявляется на практике в недостаточной готовности детей к систематическому, целенаправленному обучению в школе, слишком длительной адаптации некоторых первоклассников к новым для них условиям учебного труда.
Таким образом, проблема психологической готовности детей к школьному обучению сегодня весьма актуальна, но недостаточно разработана.
Целью данной дипломной работы является изучение проблемы психологической готовности ребенка к школе.
Объект исследования: дети дошкольного возраста и их психологическая готовность к школьному обучению.
Предмет исследования: формы дошкольного образования.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что подготовка дошкольников к обучению в школе в условиях дополнительных курсов при школе более эффективна, чем подготовка дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 мая 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблема психологической готовности ребенка к школе.docx
2015-06-06 12:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо Автору, выполнено в сроки, дополнения и исправления не заставили себя ждать, все по требованиям выполнено. Отлично!!! Спасибо.