Создан заказ №1937656
12 апреля 2017
Цель работы — исследовать характерные особенности программы новой науки, а также проанализировать процесс становления эмпиризма в качестве познавательной установки.
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки в АТиСО. Просьба отнестись максимально серьезно. Срок до 24 апреля.
25 страниц, кегль 14, интервал 1,5, абзац 1,25
Структура: план, введение, основная часть из 2-3 параграфов, заключение, список литературы из 8-10 наименований.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В историческом контексте эпоха Нового времени, прежде всего, характеризуется закатом теоцентристского типа философствования, на смену которому пришла антропоцентристская картина мира. Дальнейшее развитие гносеологической тематики породило не менее жаркий спор, чем между средневековыми номиналистами и реалистами — на сей раз борьбу за первичность средств познавательной деятельности развернули рационализм и эмпиризм. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Служение богословию уступило место гуманистической парадигме, согласно которой уравнивается значимость души и тела, духовного и телесного бытия человека. Отныне его судьба не зависела от божественного предопределения, а подчинялась только личностной свободе, несмотря на то, что некоторые представители ренессансного гуманизма рассматривали человека как образ и подобие Бога. Находившийся у истоков данной тенденции лорд-канцлер и пэр Англии Фрэнсис Бэкон (1561-1626) постоянно балансировал на грани философии и религии, поэтому «как вольнодумцы, так и верующие объявляли Бэкона своим, обращая внимание исключительно на ту сторону его позиции, которая была им ближе». Некоторые исследователи, в частности — К. Фишер, усматривали в его системе некий дуализм, затрагивающий как философию, так и религию: «Как между духом и телом, так и между Богом и миром существует дуализм, неразрешимый для философии… Этот дуализм полагает между религией и философией разделение, исключающее всякое общение, всякое взаимное влияние». Таким образом, Бэкон символизирует постепенный отход от средневековой религиозной традиции, синтезирующей христианское откровение и античную философию, устремляя свою теоретическую деятельность на восстановление фундамента науки, чем представляет огромный интерес для моей исследовательской работы.
Итак, объект моего исследования — философское наследие Ф. Бэкона, благодаря которому наука получила новую точку отсчета и реализовала предписанный ей замысел подчинения природы интересам человека. Прежде всего, внимание уделяется разработке эмпиризма, в рамках которого ядром познавательной деятельности выступает чувственный опыт. Предмет исследования — программа так называемого «великого восстановления наук», в основу которого заложено конструирование способа существования знания в соответствии с его идеалом. Результатом данного проекта стала классификация видов знания в зависимости от возможностей человеческой души, что способствовало продвижению натуральной философии.
Цель работы — исследовать характерные особенности программы новой науки, а также проанализировать процесс становления эмпиризма в качестве познавательной установки. При помощи методов теоретического анализа и синтеза формулируются следующие задачи исследования: рассмотреть ключевые моменты эмпирического метода исследования законов функционирования природы; изучить концепцию «идолов познания» как модель предрассудков, возникающих в процессе формирования знаний об окружающей действительности; обобщить сведения о классификации Ф. Бэконом видов знания, а также сравнить его программу новой науки с проектом французского философа-рационалиста Р. Декарта.
В качестве теоретической базы исследования использована научная и учебная литература следующих авторов: К. Фишер, Б. Рассел, Г. Скирбекк и Н. Гилье, И. Дмитриев, А. Ольховой, В. Тетерин, а также первоисточники самого Ф. Бэкона — в частности, «Великое восстановление наук» и «Новый органон». Предпочтение отдается материалам научно-практических конференций с участием кандидатов и докторов философских наук.
Научная новизна моей исследовательской работы заключается в углублении знаний о создании новой науки Ф. Бэконом, так как в современном постиндустриальном информационном пространстве усовершенствование науки способствует целерациональному функционированию технократической цивилизации. Большинство научных достижений берет начало именно от системы Бэкона, с годами дополненной новыми исследованиями на базе экспериментов, важность которых подчеркивал английский философ в своих работах. Практическая значимость состоит в том, что более детальное рассмотрение истоков систематизированного научного знания может стать полезным фундаментом для реформации или внесения корректировок — используя для сравнения проект Бэкона и современное состояние науки. Следует отметить, что он утверждал утилитарную роль и ценность науки, поэтому она должна служить человеку в его повседневной деятельности и способствовать таким образом улучшению качества жизни. Заглядывая вперед, можно сказать, что его пророчество сбылось, однако, положительных моментов в современных достижениях, всё же, меньше, чем вреда — виной тому оформившееся около столетия назад и успешно прогрессирующее сегодня общество потребления, пренебрегающее необходимостью получения знаний, а также отчасти ставшее жертвой несовершенной системы образованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы — исследовать характерные особенности программы новой науки, а также проанализировать процесс становления эмпиризма в качестве познавательной установки..docx
2019-10-23 22:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Автор выполнил работу в достаточно сжатый срок. Оценка преподавателя 20 балов из 20, Благодарю)