Создан заказ №1947445
15 апреля 2017
Психологическая адаптация первоклассников к школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Тема предварительная.Очень не новая.Можно изменить,уточнить.Выборка 40 человек.5 методик.Методичка по запросу.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Начало школьного обучения - тяжелый и иногда болезненный процесс. Стресс, возникающий в это время у ребенка, может сопровождаться рядом негативных сдвигов в детском организме, разрушать его защитные барьеры, необходимые для поддержания состояния здоровья. Существенно меняются детско-родительские отношения - теперь ребенок стал школьником, у него должны быть новые обязанности и новые требования к нему. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Успешное личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника зависит не только от усилий учителя, но и от адекватных детско-родительских отношений в семье младшего школьника. Важность изучения поставленной проблемы обусловлена также и тем, что проблема детско-родительских отношений, как фактор психологического развития детей приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.
Вопросы, посвященные проблеме детско-родительских отношений, рассматривались учеными на протяжении всего развития психологической науки и практики. В отечественной психологии исследованиями в этой области занимались Божович Л.И., Выготский Л.С., Дубровина И.В., Лисина М.И., Леонтьев А.Н., В.С. Мухина, Хоментаускас Г.Т., Эльконин Д.Б и многие другие.
Объект исследования – влияние детско-родительских отношений на адаптацию младших школьников к обучению в школе.
Предмет исследования – адаптация в младшем школьном возрасте.
Цель исследования- теоретическое обоснование и экспериментально-диагностическое изучение влияния детско-родительских отношений на социально-психологическую адаптацию младших школьников.
Задачи:
1. Осуществить комплексный междисциплинарный теоретико-методологический анализ проблемы влияния детско-родительских отношений на адаптацию ребенка к условиям обучения в школе;
2. Разработать концептуальные основы исследования данного явления;
3. Экспериментально установить какие особенности семейного воспитания ребенка являются факторами адаптации младших школьников.
Методы исследования:
1. Теоретические (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, систематизация и обобщение полученной научной информации) с целью теоретико-методологического изучения этой проблемы;
Эмпирические методы:
Тест родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин).
Методика Рене Жиля «Изучение сферы межличностных отношений ребёнка».
Методика «Экспертная оценка адаптированности ребёнка к школе» (В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина)
Методика PARI (ParentalAttitudeResearchInstrument; авторы - Е. Шеффер и P.Белл)
Статистические методы: среднее арифметическое, коэффициент корреляции Пирсона, t-критерий Стьюдента
Гипотеза исследования:
К снижению адаптации ребенка приводят такие детско-родительские отношения, как высокий уровень кооперации и симбиоза, при которых ребенок испытывает слишком сильную привязанность к родителям и зависимость от них.
Позитивные детско-родительские отношения, а именно – высокий уровень принятия, приводят к благоприятной адаптации ребенка к школе.
База исследования и выборка. Данное исследование было проведено на базе МОУ СОШ № 2.В исследовании приняли участие 82 учащихся 1-го класса и их родители.
Методологическую и теоретическую основу исследования особенностей семейного воспитания и развития ребенка составляют основные положения работ Л. Выготского о социальной ситуации развития, которая выступает важнейшим условием культурного становления ребенка; концепция системного подхода Б.Ф. Ломова, который предусматривает изучение не только самого явления, но и системы детерминант, вызывающих данные явления.
Научная новизна нашего исследования заключается в выявлении таких особенностей семейного воспитания и межличностных отношений родителей и детей, которые влияют на социальную адаптацию ребенка в младшем школьном возрасте.
Теоретическая значимость работы состоит в расширении теоретических сведений о проблеме развития личности ребенка и роли в данном процессе факторов семейного воспитания.
Практическая значимостьполученных результатов исследования обусловлена возможностью их применения в практике психологического консультирования родителей и учителей начальных классов с целью улучшения адаптации детей к школе.
Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Психологическая адаптация первоклассников к школе..docx
2018-06-21 08:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Работа выполнена на хорошо (автор выполнила доработку теоретической части дипломной работы). Рекомендую автора, знающий свое дело человек.