Создан заказ №1949810
15 апреля 2017
Цель исследования: определить степень взаимосвязи адаптации студентов первокурсников к обучению в вузе с их тревожностью.
Как заказчик описал требования к работе:
Теоретическая часть:
1. Свежие года литературы
2. Ссылки
Исследовательская часть:
1. Исследование моё. Вам предоставляю данные.
2. Мат. анализ
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы. В современных условиях трансформации общества вообще и отечественной системы образования, в частности, важной задачей высших учебных заведений, является создание условий для всестороннего развития молодого человека, для раскрытия и реализации его потенциальных возможностей в выбранной будущей профессии. Поэтому адаптация студентов первокурсников к обучению в вузе является актуальной проблемой современности.
Адаптация первокурсника заключается в способности отвечать требованиям и нормам учебного заведения, а также в умении развиваться в новой для себя среде, реализовывать свои способности и потребности, не вступая с этой средой в противоречие. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Такие умения свойственны далеко не всем студентам, поэтому у многих из них может возникать дезадаптация, которая проявляется в неадекватном понимании ситуации и в способе действий, который повышает не благоприятность приспособления к новым условиям. Признаками дезадаптации является состояние напряженности и фрустрации (чувство непреодоленная труда или проблемы), снижение активности студентов в обучении, потеря интереса к общественной работе, ухудшение поведения, неудачи на первой сессии, а в ряде случаев - потеря веры в свои возможности, разочарование в жизненных планах. Среди эмоций, характерных для периода адаптации, отмечают внутреннее напряжение, неуверенность в собственных силах и эмоциональную насыщенность событиями. Наблюдаются трудности сосредоточенности, повышенная тревожность и нарушение сна. Именно тревожность выступает важной эмоцией в процессе адаптации студентов первокурсников, поскольку она может быть ситуативной и зависеть от внешних факторов, а может, в случае длительной дезадаптации, превращаться в личностное качество.
Проблема адаптации студентов к обучению в вузе рассматривалась в работах многих отечественных ученых. В частности, Т.В. Алексеева, О.П. Венгер, В.Г. Гамов, О.Д. Гречишкина, Е.О. Резникова, О.Г. Солодухова, Ф. Хайруллин, А.В. Фурман исследовали проблему адаптации студентов к обучению в вузе. О.С. Муравьева, Г.В Ткачева, О.В. Чернова М.М. Этезова и Нагоев Б.Б.,О.В Якубенко изучали адаптацию студентов-первокурсников к обучению в высших учебных заведениях. И.Д. Бех занимался проблемой социально-психологической адаптации ребенка к новым условиям обучения; педагогические аспекты адаптации студентов исследуются в трудах Т.В. Алексеевой, Т.М. Бабаева. Трудности начального этапа обучения и факторы, влияющие на процесс адаптации в своих работах выделяют А.Д. Андреева, Боднар Э.Л., А.Н. Макарова, Л.И. Пухачева. В.П. Каземиренко разработал программу исследования социально-психологических факторов адаптации молодежи к обучению в вузах и будущей профессии и тому подобное.
Адаптация студента первокурсника к обучению в высшем учебном заведении осложняется влиянием различных психологических факторов. Выделение их системы необходимо для более глубокого исследования данной проблемы. А определение взаимосвязи степени адаптации с тревожностью студентов будет способствовать выявлению дезадаптированных студентов на ранних стадиях и профилактике негативных эмоциональных состояний в процессе адаптации.
Объект исследования: процесс адаптации студентов к обучению в вузе.
Предмет исследования: взаимосвязь адаптации студентов первокурсников к обучению в вузе с тревожностью.
Цель исследования: определить степень взаимосвязи адаптации студентов первокурсников к обучению в вузе с их тревожностью.
Задачи исследования:
Раскрыть характеристику понятия адаптации.
Сделать психологический анализ проблем и факторов адаптации студентов первокурсников.
Провести исследование степени адаптации студентов первокурсников к обучению в вузе.
Выявить связь адаптации студентов первокурсников к обучению в вузе с тревожностью.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что:
студенты из города более адаптированы к учебной деятельности чем студенты сельской местности;
существует взаимосвязь между адаптацией студентов к обучению в вузе и их тревожностью.
Практическая значимость исследования: полученные в ходе исследования данные могут быть использованы в работе кураторов и педагогов ВУЗов с целью профилактики дезадаптации студентов первокурсников, а также психологами для построения коррекционных программ и разработке семинаров, лекций и бесед, как с педагогическим коллективом, так и со студентами.
Структура работы включает введение, 2 главы, в каждой по три параграфа, заключение и список использованных источников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: определить степень взаимосвязи адаптации студентов первокурсников к обучению в вузе с их тревожностью..docx
2020-04-03 16:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Автор выполнил работу в срок по всем требованиям. Осталась довольна сотрудничеством))