Создан заказ №1950797
16 апреля 2017
Ценностные предпочтения современных студентов-психологов
Как заказчик описал требования к работе:
Моя курсовая изначально должна состоять из теории и практики, я прошу выполнить только теорию, а в конце указать методики-опросники, которые я могу использовать для выполнения практической части. Среди источников литературы должны быть так же и статьи.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Ценности и ценностные ориентации являются своеобразным социальным регулятором поведения, играют важную роль в формировании морального сознания, определяя ее направленность, содержание и формы выражения. «Моральный выбор требует от человека актуализации его глубинных ценностно-смысловых образований, т.е. принятие решений зависит от его моральных и нравственных идеалов» [2, с. 48].
Проблема соотнесения ценностных ориентаций и поведения является достаточно сложной в современной психологии. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Проявление ценностных ориентаций личности в поведении и в ситуации выбора рассматривалась в работах М. Рокича, Ш. Шварца, Л. Колберга, К. Гиллиган и др. Проблемой ценностных предпочтений студентов-психологов, занимались такие исследователи, как Н.А. Вдовина, А.Н. Нугаева, Е.В. Пименова.
Актуальность. Многие исследователи отмечают, что в России в результате кардинальных социально-экономических изменений сложилась ситуация ценностно-нормативного полиморфизма, в которой происходит размывание традиционных нравственных ориентиров [11, 25, 26].
В условиях свободы ценностно-нормативного выбора могут наблюдаться разнообразные формы поведения, в том числе девиантные, связанные с нарушением социальных и нравственных норм.
Ценностные ориентации определяются в научной литературе как важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом человека, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного индивида от незначимого, несущественного. А чье это определение, Вика? Где сноска?
Устоявшаяся иерархия ценностных ориентаций образует ценностное ядро личности, которое обеспечивает ее стабильность, возникновение определенного типа поведения и деятельности индивида, выражающиеся в направленности потребностей и интересов. Ценностные ориентации являются важнейшим фактором, мотивирующим деятельность людей [5].
В современной трактовке под ценностными ориентациями понимают «предпочтения или отвержения определенных смыслов, например таких как жизнеорганизующих начал и готовность, либо неготовность вести себя в соответствии с ними» [18,c. 37].
Система ценностных ориентаций проявляется как внутриличностный фундамент взаимоотношений личности с реальностью жизни [12].
Изучение системы ценностных ориентаций молодежи служит инструментом для выявления изменений, происходящих в отношении перспектив получения высшего образования, профессиональной подготовки под воздействием социально-экономических реалий современного периода развития общества. Общее направление реформ экономической и социальной жизни в нашей стране существенно изменило ситуацию в области высшего образования, в системе жизненных ценностей.
Проблема исследования ценностных ориентаций личности притягивает большой интерес многих исследователей. Особое внимание уделяется проблеме изучения ценностных ориентаций студентов-психологов на этапе обучения в вузе, так как этот период является наиболее сензитивным для освоения и принятия ценностей профессиональной деятельности, формирования профессиональной стратегии. Актуальность проблемы определила выбор темы работы: «Ценностные предпочтения современных студентов-психологов».
Цель работы: выявить ценностные предпочтения современных студентов-психологов.
Объект: динамика ценностных предпочтений студентов-психологов:
25 студентов 1 курса;
25 студентов 4 курса.
Предмет: ценностные предпочтения современных студентов-психологов.
Гипотезы исследования: возможно, что ценностные предпочтения современных первокурсников студентов-психологов, будут отличаться от ценностей студентов выпускников.
Задачи:
Проанализировать научную литературу по проблеме ценностей личности в профессиональной деятельности;
Провести исследование ценностных предпочтений студентов-психологов;
Выявить специфику ценностных предпочтений современных студентов-психологов.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: концепция Ш. Шварца о мотивационной цели ценностных ориентаций и универсальности базовых человеческих ценностей; положения о ценностной и смысловой регуляции профессионального поведения личности (Л.И. Анцыферова, Е.И. Головаха, К.В. Карпинский, О.М. Красноярцева и др.)
Методы и методики исследования:
методы теоретического исследования: изучение и теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;
методы эмпирического исследования: (методика Шварца для изучения ценностей личности; Морфологический тест жизненных ценностей (авторы: В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина));
методы математико-статистического анализа: корреляция Пирсона, сравнительный анализ двух переменных t-критерий Стьюдента.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических представлений о ценностных предпочтениях современных студентов-психологов в контексте ценностных ориентиров личности в профессиональной деятельности.
Практическая значимость: определяется эмпиричексим сравнением особенностей ценностных ориентиров личности в профессиональной деятельности у студентов психологов 1-х и 4-х куросв.
Кратко о базе исследования:
Структура и объем работы. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Ценностные предпочтения современных студентов-психологов.docx
2018-05-10 14:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Все сделано четко, ясно и понятно. Замечаний по работе унаучного руководителя не было. Сдано в срок! Спасибо огромное!!!