Создан заказ №1951139
16 апреля 2017
Цель исследования: выявить роль логоритмики в формировании речи детей с ОНР.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Общее недоразвитие речи (ОНР) представляет собой несформированность смысловой и звуковой сторон речи, которая выражается в остаточном или грубом недоразвитии фонетико-фонематических, лексико-грамматических процессов и связной речи. Среди детей, имеющих речевую патологию, дети с ОНР составляют около 40%.
Первыми теоретическое обоснование ОНР сформировали Р.Е.Левина и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии (Г.А. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Каше, Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.И. Жаренкова, и др.) в 50-60-х годах ХХ века. Отклонения в развитии речи стали рассматриваться в качестве нарушений развития, которые протекают по законам иерархического строения высших психических функций. В рамках системного подхода решился вопрос о структуре разнообразных форм патологии речи, находящихся в зависимости от состояния компонентов речевой системы.
Правильное представление о структуре общего недоразвития речи, причин, составляющих его основу, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо с целью отбора детей с ОНР в специализированные учреждения, для выбора наиболее действенных приемов коррекции и с целью предупреждения возможных осложнений в предстоящем школьном обучении.
Развитие лексического запаса – это основа речи в определенный возрастной период, независимо от сформированности звукопроизношения, и основа для дальнейшего развития всех остальных смыслоразличительных функций речи, именно поэтому рассмотрение вопросов развития импрессивного и экспрессивного словаря у детей с речевыми нарушениями являются актуальным вопросом для рассмотрения.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования пишется, что«содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области)». Так, образовательная область «Речевое развитие» включает «владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи…» .
Данная тема очень актуальна, поскольку нарушения речи многообразны, также необходимы своевременные и эффективные методы их коррекции.
Цель исследования: выявить роль логоритмики в формировании речи детей с ОНР.
Объект исследования: развитие речи у детей с ОНР
Предмет исследования: развитие речи посредством логоритмики.
Гипотеза:мы предполагаем, что формирование речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет эффективно при специально организованной комплексной логоритмической деятельности.
Исходя из цели, нами сформированы следующие задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
Организовать исследование в логопедической группе (дети с ОНР).
Проанализировать результаты констатирующего эксперимента.
Провести работу по формированию речи средствами логоритмики.
Выявить эффективность результатов коррекционной работы
Методологическую основу исследования составили:
- исследования Л.С. Выготского о дефекте и его структуре;
- концепция А.Н. Гвоздева о нормальном развитии речи;
- исследования об общем недоразвитии речи Р.Е. Левиной;
- современные исследования о формировании морфологического строя речи у детей дошкольного возраста О.С. Ушаковой.
Методы исследования:
1. Теоретический метод: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирический метод: педагогический эксперимент;
3. Интерпретационный метод: анализ полученных данных.
База исследования: исследование проводилось на базе коррекционного дошкольного учреждения ……. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость работы:
Уточнено понятие «общее недоразвитие речи», описаны особенности развития речи детей дошкольного возраста в онтогенезе, описаны особенности логопедической работы с детьми с логопедическим заключением ОНР, приведена специфика их импрессивного и экспрессивного словаря детей с данной патологией.
Практическая значимость исследования:
Полученные результаты диагностики могут быть использованы педагогами ДОУ для более обширного исследования патологии развития речи детей с ОНР , приведенный комплекс коррекционных занятий может быть внедрен в работу коррекционных занятий с детьми с данной патологией развитияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить роль логоритмики в формировании речи детей с ОНР..docx
2020-04-07 03:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Хорошая работа, автор учитывала комментарии, дорабатывала, переделывала, где нужно. Спасибо!