Создан заказ №1954234
17 апреля 2017
Языковые средства и способы представления автора в высказывании
Как заказчик описал требования к работе:
Написать доклад без воды. Все четко и по делу. Не нужно пересказывать историю, работы и так далее. Введение. Теория+практика. Заключение - 23 стр + литература.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В истории филологии существуют явления, неизменно привлекающие к себе внимание, - это язык художественной литературы, который является важным средством художественного общения: языковая система функционирует в обществе как орудие эстетически значимого, словесно-образного отражения и преобразования действительности и наиболее полно выражает творческую функцию национального языка [Лингвистический словарь 1990: 524]. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Следует заметить, что вплоть до 50-х годов XX века в лингвистике наблюдалась недооценка специфических, в том числе структурных, методов познания языка художественной литературы, а наука о литературе, со своей стороны, часто недооценивала возможности лингвистики. Поэтому в организации и осуществлении перспективных исследований языка художественной литературы как предмета современной филологии именно сотрудничество лингвистов и литературоведов приобретает первостепенное значение [Лингвистический словарь 1990: 524].
С этой точки зрения, особую значимость обретает вопрос об особенностях реализации образа автора в художественном произведении, который неизменно вызывает споры ученых. Так, в современной действительности отчетливо прослеживаются две оппозиции: отрицание авторского присутствия в созданном им произведении и его признание. Большинство исследователей составляет вторую группу, которая считает, что при чтении художественного произведения необходимо выявить организующий центр текста, понять то, что хотел донести автор до читателей, то, что он «заложил» в своем произведении [Андросова 2015 :24 ].
В трудах В.В. Виноградова, Г.О. Винокура, Б.М. Эйхенбаума, Б.Томашевского, М.П. Брандес, Б.О. Кормана, Е.А. Гончаровой рассмотрены виды и типы образов автора, различные лики художественного «я» в драме, лирике, романе, исследовано соотношение образа автора с личностью писателя и разными типами повествователей: объективным (максимально приближенным к автору и ведущим повествование от 3-го лица); личным, субъективным (в повествовании от 1-го лица без конкретизации и речевой характерологии); «персонифицированным» рассказчиком (в повествовании от 1-го лица в сказовой манере, с использованием характерологических речевых средств).
Термин «автор», как известно, может обозначать:
- реальную личность писателя;
- повествователя, субъекта-персонажа;
- художественную личность создателя («автор» как присущий данному произведению создающий субъект, который обозначается… самим произведением, так что только из самого произведения мы о нем и узнаем, иначе, «автор» как художественная личность писателя») [Брандес 1971:54].
Думается, с точки зрения особенностей присутствия автора в тексте, весьма показательной является проза Аркадия и Бориса Стругацких, одинаково интересующая как лингвистов, так и литературоведов. Их творчество общепризнанно является одним из ярких явлений современной русской прозы.
Несмотря на то, что работ об их творчестве немало, в основном, они носят литературно-критический характер. Научного же осмысления в полном объеме их проза еще не получила. Наиболее плодотворным, с нашей точки зрения, представляется изучение особенностей языка и стиля Аркадия и Бориса Стругацких. Сказанное определяет актуальность темы настоящей работы.
Ее цель состоит в том, чтобы изучить языковые средства и способы представления автора в высказывании.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть понятия «автор», «образ автора», выявить способы реализации автора в тексте.
Определить стилистические и идейно-художественные особенности прозы братьев Стругацких.
Выявить языковые средства и способы представления автора в повести А. и Б. Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
Объектом исследования в данной работе являются особенности представления автора в высказывании.
Предметом исследования – особенности языка фантастической повести «Понедельник начинается в субботу» (всего обнаружено порядка 50 контекстов).
Методы исследования – наблюдение и анализ, метод стилистического комментирования, прием контекстуального анализа.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Языковые средства и способы представления автора в высказывании.docx
2021-01-12 20:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Отличное выполнение работы! Настоящий профессионал своего дела. Все детали обговаривались и работа была выполнена вовремя!