Создан заказ №1955031
17 апреля 2017
Цель исследования: изучить цели, содержание, формы и методы диагностики способности к обучению первоклассников.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Приоритетной целью отечественного начального образования является создание условий для получения младшими школьниками качественного образования на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. Способность к обучению в процессе учебно-познавательной деятельности детей является основным приоритетом начальной образовательной ступени обучения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно в начальной школе ведущей становится учебная деятельность, от степени сформированности которой зависит успех дальнейшего обучения и развития школьников (А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.).
Различные аспекты учебной деятельности, познавательной активности детей младшего школьного возраста, связанные со способностью к обучению детей, отражены в научных работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, М.В. Гамезо, А.К. Марковой, Д.Б. Эльконина и др. Особую актуальность способность к обучению детей приобретает на этапе обучения в первом классе. Вхождение ребенка в школьную жизнь сложный и ответственный этап, от которого во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Ученые отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью социально-психологической адаптации к обучению в школе, обуславливающий возникновение различного рода негативных личностных проявлений, трудности в обучении и межличностном взаимодействии первоклассников (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконин и др.).
Данная помощь предполагает диагностику особенностей познавательного и социально-психологического развития ребенка, которые обуславливают его способность к обучению. Проблемы диагностики способности к освоению учебной деятельностью детей, особенностей психолого-педагогического статуса первоклассников на начальном этапе вхождения в школьную жизнь являются предметом внимания многих исследователей. Учеными раскрыты основы психолого-педагогической диагностики детей, принципы, процедуры и методы диагностики младших школьников, обусловленные кризисом 6-7 лет, социальной ситуацией, связанной с обучением (Н.В. Афанасьева, Ю.А Афонькина, М.Р. Битянова, Н.И. Гуткина, Е.И. Рогов, Г.А. Ястребова и др.). Изучены вопросы углубленной диагностики детей, направление на изучение причин трудностей обучения и развития (Л.А. Венгер, Е.А Стребелева, Н.Я. Семаго, М.М. Семаго и др.). В настоящее время представлен широкий комплекс диагностических методик по изучению восприятия, внимания, мышления, речи, произвольной регуляции, самосознания, мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер детей на этапе перехода к младшему школьному возрасту. Раскрыты принципы, методики и процедуры диагностической работы по выявлению психологической готовности к обучению в школе, адаптации к обучению в первом классе, сформированности учебной деятельности и универсальных учебных действия первоклассников. Исследователи отмечают, что диагностика способности к обучению на начальном этапе обучения в первом классе позволяет предупредить и выявить возникающие трудности обучения в процессе адаптации детей к школе. Таким образом, актуальность исследования обусловлена ее практической значимостью, что определило тему исследования: «Диагностика способности первоклассников к обучению».
Проблема исследования: каковы особенности диагностики способности к обучению первоклассников?
Объект исследования: диагностика первоклассников.
Предмет исследования: диагностика способности к обучению первоклассников.
Цель исследования: изучить цели, содержание, формы и методы диагностики способности к обучению первоклассников.
Задачи исследования:
Охарактеризовать особенности обучения детей в первом классе.
Выявить сущность и структуру способности к обучению первоклассников.
Охарактеризовать трудности обучения детей в первом классе.
Описать формы, методы и процедуры диагностики психолого-педагогического статуса первоклассников.
Изучить диагностику способности к обучению младших школьников в первом классе.
Гипотеза исследования: диагностика способности к обучению первоклассников будет успешной, если будут реализованы следующие условия: соблюдение принципов единства диагностики и коррекции; соответствия методов диагностики возрастно-психологическим особенностям и зоне ближайшего развития ребенка; соответствия методов диагностики задачам успешной адаптации к обучению в школе на основе выявления трудностей обучения и развития ребенка.
В качестве метода исследования выступает теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
Структура курсовой работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить цели, содержание, формы и методы диагностики способности к обучению первоклассников..docx
2021-02-01 15:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Ирина просто находка для студентов) Всем рекомендую! все своевременно, качественно и всегда с обратной связью. Корректировки вносит даже после сдачи работы. 5 + за такую работу