Создан заказ №1958390
17 апреля 2017
Цель исследования изучить особенности формирования социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Есть методичка. Экспериментальная часть - по методике Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который вступил в силу с 1 января 2014 года, предопределяет дошкольное образование как первую ступень общего образования. Внедрение новых стандартов в дошкольное образование предопределяют пересмотр традиционной предшкольной подготовки в плане формирования учебных компетенций у детей, развитие у дошкольников умений учится, мыслить логически, самостоятельно развивать интеллектуальную сферу. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Важной проблемой является вопрос готовности детей к обучению в школе. Это обуславливается возрастающими требованиями общества к уровню организации воспитания и обучения детей и требует использования новых, более эффективных психолого-педагогических подходов.
Вопросы готовности к обучению в школе рассматривали педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович., Л.А. Венгер., А.Л. Венгер., Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А. Керн, А.Р. Лурия, В.С. Мухин, С.Я. Рубинштейн, Е.О. Смирнова и многие другие. Благодаря этим авторам не только проанализированы необходимые знания, умения и навыки детей при поступлении в школу, но и раскрыты проблемы дифференцированного подхода подготовки дошкольников к школе, разработаны диагностические методики, а также формы коррекционной работы негативных результатов и в связи с этим рекомендации по формированию готовности дошкольников для педагогов и родителей.
Социально-психологическая готовность к школьному обучению включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения. Это объясняет актуальность выбранной темы.
Сложилось определенное противоречие между требованиями школы и готовностью детей их принять. Сегодня значительное количество детей, несмотря на соответствующий возраст и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают большие трудности в адаптации к школьному обучению, основной причиной которых является то, что у них не сформирована социально-психологическая готовность к школьному типу обучения.
Данное противоречие актуализирует проблему исследования, которой является вопрос о том, каковы формы, методы, технологии формирования социально-психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Объект исследования: процесс подготовки дошкольников к обучению в школе.
Предмет исследования: педагогическая работа, направленная на формирование социально-психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Цель исследования изучить особенности формирования социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности старшего дошкольного возраста;
- выявить психологические аспекты подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе;
- проанализировать методику формирования социально-психологической готовности дошкольников к обучению в школе;
- организовать опытно-экспериментальную работу по формированию социально-психологической готовности дошкольников к обучению в школе и проанализировать результаты.
Теоретико-методологическая база: В ходе изучения психолого-педагогической литературы по проблеме изучения социально-психологической готовности ребенка к школе выявлено, что ряд отечественных ученых уделяли достаточно большое внимание этой проблеме. А именно: Л.С. Выготский (указывал, что готовность к школе определяется умением ребенка обобщать и дифференцировать в необходимых категориях предметы и явления окружающего мира); Л.И. Божович (представляла готовность к школе, как комплексную характеристику включающую: определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции поведения и социальной позиции школьника); А.И. Запорожец (выделял особенности мотивации, уровня развития познавательной и аналитико-синтетическои деятельности и степень сформированности механизмов волевой регуляции, как целостную систему готовности ребенка к школе) и многие другие: М.М. Безруких, А.А. Венгер, Л.А. Венгер, Ю.З. Гильбух, Н. Головань, Н.И. Гуткина, Я.Л. Коломинский, О. Кононко, СЕ. Кулачковская, Р.В. Овчарова, Д.Б. Эльконин.
На каждом этапе, в зависимости от задач, применялись следующие методы исследования: методы теоретического уровня (изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования); методы эмпирического уровня (подбор диагностического инструментария, психологическая диагностика, опрос, наблюдение, опытно-экспериментальная работа).
Гипотеза исследования специально разработанный и реализованный комплекс мероприятий игрового характера позволит оптимизировать процесс формирования социально-психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Экспериментальная база исследования: исследование было проведено на базе …………… № … в г. …………….. .
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана программа, способствующая формированию социально-психологической готовности дошкольников к обучению в школе. Данная работа может быть использована воспитателями, психологами, родителями в подготовке дошкольников к обучению в школе, а также может помочь правильно выстроить образовательно-воспитательный процессПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования изучить особенности формирования социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе..docx
2017-04-27 19:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор великолепная! А ещё терпеливая, добросовестная,умная! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и защититься на 5!!! Рекомендую всем!!!! Большое спасибо ВАМ!!!!