Создан заказ №1958756
17 апреля 2017
Цель исследования – изучить психологические основы систем развивающего обучения.
Как заказчик описал требования к работе:
дисциплина - психология учебной деятельности. Проверка в программе Антиплагиат.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время переход к достижению образовательной цели, обозначенной в новых образовательных стандартах, является самой актуальной проблемой для всей педагогической психологии. В концепции Федеральных государственных образовательных стандартов 2-го поколения говорится, что смысл и цель современного образования –это развитие личности.
До недавнего времени о концепциях развивающего обучения отечественных психологов и педагогов (В.В. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Давыдова, Л.В. Занкова, И.Я. Лернера, Р. Кауфмана, Т. Сакамото, В. Джеймс, Э. Торндайк, И.Г. Песталоцци,А. Дистервеги т.д.) только упоминалось в учебниках. Но с началом XXI в. ситуация резко меняется: теоретиками и практиками отечественного образования все больше внимания посвящается проблемам развивающего обучения. Даже можно сказать более, – в качестве одного из основных принципов реформирования российской школы провозглашается принцип развивающего образования (Днепров Э.Д., 1994).
Под развивающим обучением понимается система в теории и практике личностно-ориентированного образования, которая направлена на развитие и саморазвитие личности обучающегося, его физической, познавательной и нравственной сфер благодаря использованию потенциальных резервов ученика.
Для того чтобы обучение обеспечивало успешное выполнение развивающей функции, необходимо осуществить особую организацию учебного процесса с глубоким проникновением в психологию каждого учащегося.
Однако учебный процесс построен на одинаковом временном стандарте для всех, при одних и тех же учебных условиях. И это несмотря на то, что один и тот же результат учащиеся достигают разными путями, требующими разного времени. Поэтому вся сложность развивающего обучения заключена в проблеме – как организовать индивидуальное развитие каждого из учащихся при одновременном обучении?
Проблемой развивающего обучения занимались многие зарубежные и отечественные исследователи: Л.С. Выготский (разработал принципиально новый подход к проблеме соотношения обучения и развития), Л.В. Занков (выявление условий эффективного обучения аномальных детей), Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов (проблемы развивающего обучения и возрастных норм психического развития), П.Я. Гальперин (теория поэтапного формирования умственных действий), Сорокоумова Е.А. (занимается вопросами психологии инновационного обучения и развития личности детей, подростков), Р. Кауфман и Т. Сакамото (рассматривали педагогические технологии несущие коррекционно-развивающий характер), В. Джеймс и Э. Торндайк (рассматривали обучение как развитие, сводимое к накоплению всевозможных привычек), И.Г. Песталоцци (разработал систему элементарного образования, которую назвал развивающим), А. Дистервег (рассматривал целью всякого воспитания – «общее развитие человека» и т.д.
Развивающее обучение выступает в качестве центрального и основного вопроса.
Актуальность темы не вызывает сомнений, т.к. теоретические и практические проблемы современной педагогики и педагогической психологии могут быть успешно разрешены в зависимости от того, насколько серьезно и глубоко разрабатываются проблемы развивающего обучения.
Цель исследования – изучить психологические основы систем развивающего обучения.
Объект исследования – развивающее обучение.
Предметом исследования – психологические основы систем развивающего обучения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специальную литературу по теме исследования;
2. Изучить проблемы соотношения обучения и развития;
3. Рассмотреть тенденции развивающего обучения и его противоречия;
4. Обобщить основные идеи и подходы различных психологов к данной проблеме;
3. Выделить психологические основы систем развивающего обучения.
Методы исследования: теоретический (анализы литературы), методы обработки информации.
Практическая значимость: были выявлены психологические особенности развивающего обучения, что могут быть использованы в качестве базы для организации развивающего образовательного процесса и дальнейших исследований по данной теме.
Теоретическая значимость заключается в том, что в работе выполнен анализ, обобщен и систематизирован теоретический материал по данной проблеме.
Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – изучить психологические основы систем развивающего обучения..docx
2017-04-23 20:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор молодец!Срок был минимальный!Оценку снизили за небрежность в техническом оформлении!