Создан заказ №195897
29 апреля 2014
Актуальность исследования состоит в том, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики.
Как заказчик описал требования к работе:
Выполнить отчет по практике, срок 6 дней, пример отчета для моего вуза приложен к заданию.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время существует бесчисленное множество различных методик по развитию всевозможных навыков ребенка, но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему так важны грамотно выстроенные детские игры.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Свободная игра ребенка — всегда забава, многие важные навыки в ходе такой игры останутся неусвоенными. Для развития детской психики очень важна мелкая моторика — так называют мелкие, точные движения. Кроме того, успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук. Многие занимательные пальчиковые игры направлены на то, чтобы пальцы ребёнка стали гибкими, умелыми, могли слаженно и дружно выполнять поставленные задачи.
Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка. Активное взаимодействие его с окружающей средой (перцептивное, кинестетическое, пространственное и др.) формирует систему восприятия. В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Проблема развития мелкой моторики у дошкольников 4-5 лет весьма актуальна, так как именно мелкая моторика обеспечивает согласованность в работе глаза и руки, точную координацию движений, гибкость и точность в выполнении действий. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов и речи. Кроме того, анализ и синтез при обработке информации в центральной нервной системе обеспечивает сознательный отбор наиболее отточенных моторных функций. Ребенок осознает, что при улучшении моторных функций он чувствует себя более комфортно в любой ситуации, в любой среде. По данным исследований проведенных Л.В.Антаковой-Фоминой, М.М.Кольцовой, Б.И.Пинским и многими другими отечественными учеными и практиками была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики пальцев рук.
Актуальность исследования состоит в том, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У детей дошкольного возраста уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на то, как дети усваивают новое.
Объект исследования: мелкая моторика детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование серии пальчиковых игр как средства развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирическим путем выявить эффективность серии пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что серия пальчиковых игр, в частности, пальчиковый театр будет являться эффективным средством развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста.
В соответствии с целью были определены основные задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические основы проблемы развития мелкой моторики в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
3. Изучить пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики дошкольников.
4. Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста
5. Составить серию пальчиковых игр, подобрать репертуар для пальчикового театра для проведения дальнейшей опытно-экспериментальной работы, направленной на развитие мелкой моторики испытуемых детей среднего дошкольного возраста.
Для решения поставленных цели и задач исследования, проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования: теоретические – анализ и синтез, сравнение, конкретизация, обобщение; эмпирические – наблюдение, тестирование, опрос, диагностические методы.
Испытуемые. Эмпирическое исследование проводилось на базе МКДОУ №9 города Тосно. Количество испытуемых – 20 детей в возрасте 4-5 лет.
Экспериментальная работа проведена в несколько этапов. На подготовительном этапе подобран диагностический материал – методики для выявления уровня развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста; определены количественные и качественные показатели для обработки результатов исследования.
На первом этапе (констатирующем) проведено диагностическое обследование каждого ребёнка (индивидуально), выявлен уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста; определено, что исходный уровень мелкой моторики у детей 4-5 лет недостаточен, на основе полученных данных принято решение о проведении педагогического эксперимента с применением пальчикового театра и игр. На втором этапе (формирующем) подобрана серия из 15-ти пальчиковых игр и 10 пальчиковых спектаклей по мотивам детских сказок для развития мелкой моторики у испытуемых, проведена коррекционно-развивающая работа. На третьем этапе (контрольном) выявлен итоговый уровень развития мелкой моторики у детей 4-5 лет.
Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из трех лав: двух теоретических, в которых содержится анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и выводы, и эмпирической, в которой представлено описание проведенного констатирующего исследования и серия пальчиковых игр для развития мелкой моторики испытуемых на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы и выводы; а также заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 мая 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования состоит в том, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики..docx
2014-07-16 08:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор замечательный и работу сделала быстро и сдала в срок.спасибо. хороший автор и сайт