Создан заказ №1965860
19 апреля 2017
Мотивация родительской помощи в семьях, имеющих детей-инвалидов.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время около 500 млн. человек в мире официально признаны инвалидами вследствие интеллектуальных, физических или сенсорных расстройств, 17% из них являются детьми-инвалидами. По данным министерства здравоохранения и социального развития на август 2017 года, численность детей-инвалидов в России составляет 631 тысяча человек.
Семья является наиболее значимым фактором социализации ребенка и ее влияние в этой связи превосходит воздействие всех других общественных институтов. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Что же касается ребенка с ограниченными возможностями здоровья, то роль семьи неизмеримо возрастает, т.к. на нее ложится основное бремя ухода, воспитания и образования таких детей. Присутствие ребенка, имеющего жизненные ограничения, вносит в жизнь семьи много дополнительных проблем, оказывает влияние на всех ее членов. Для воспитания детей, подготовки их к жизни в обществе требуются дополнительные духовные и материальные ресурсы. Однако до последнего времени в исследованиях российских ученых, семьи, имеющие детей-инвалидов, не выделялись в отдельную группу.
В реалиях современности, всё больше родителей берут на себя задачи воспитывать ребенка-инвалида в семье, развивается система социальной, профессиональной поддержки, растет профессионализм социальных работников, специализирующихся на помощи семье, издаются законы, разрушающие преграды в жизни инвалидов. Однако символические барьеры сломать порой гораздо сложнее, здесь требуется развитие культурных ценностей гражданского общества, таких как толерантность, эмпатия, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав, независимость.
Семьи, имеющие ребенка-инвалида, как правило, испытывают материальные трудности, а нередко находятся на грани нищеты. Крайне актуальна проблема трудоустройства матерей, несущих тяжелые заботы о детях-инвалидах. На сегодняшний день не достаточно развиты надомные формы трудовой деятельности, услуги «социальной няни», производства неохотно решают вопросы о гибком трудовом графике, неполном рабочем дне для матери ребенка-инвалида.
Также необходимо отметить наличие психологических проблем в семье, имеющей ребенка-инвалида. В подавляющем большинстве случаев ребенка-инвалида воспитывает только мать, отцы обычно покидают семью. Не в полном объеме решен вопрос отдыха семьи, имеющей ребенка-инвалида. Возможности детей-инвалидов в сфере образования, трудоустройства, получения доходов, обеспечения жильем, участия в социальной, культурной, экономической, политической жизни ограничен. Изменение подхода от содержания детей в закрытых учреждениях к семейному воспитанию и созданию необходимых ребенку и его родителям программ междисциплинарного обслуживания вызвало интерес и определило необходимость изучения семейных стратегий микросоциальной адаптации. Только в последние годы проблемы адаптации родителей к рождению ребенка с особыми потребностями стали темой профессионального обсуждения. Практика показывает, что некоторые родители психологически опустошены и подавлены, оставаясь в этом состоянии на долгие годы, тогда как другие стремятся мобилизовать себя и других членов семьи, стараются сформировать позитивный настрой и управлять психотравмирующей ситуацией, постепенно нивелируя многие негативные стороны. Понимание психологического состояния взрослых, окружающих ребенка-инвалида, имеет практическую ценность для обеспечения более эффективных форм социально-педагогической помощи ребенку и его семье.
Сегодня исследованием проблем воспитания детей-инвалидов занимаются Алексеева Л.С., Айшервуд М.М., Багаева Г.Н., Безух С.М., Грачев Л.К., Дементьева Н.Ф., Исаева Т.Н., Ким Е.Н., Лебедева С.С., Мельникова Г.С., Усынина А.И. и другие отечественные ученые, однако данная проблема рассматривается с позиции медико-профилактических, психологических, организационно-управленческих требований. В этой связи актуальность нашей темы исследования заключается в обосновании необходимости социально-педагогической поддержки родителям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, позволил выявить и сформулировать следующее противоречие между существующими проблемами в семьях, имеющих детей-инвалидов и недостаточностью мер социальных служб по организации целенаправленной социально-педагогической поддержки членам семьи, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема исследования, сформулирована следующим образом: каковы возможности мотивации семей воспитывающих детей-инвалидов, в контексте социально-педагогической поддержки?
Цель исследования - раскрыть значимость психологического сопровождения и поддержки семей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования – мотивация семьи, имеющей ребенка-инвалида.
Предмет исследования - процесс психологического сопровождения и поддержки родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи исследования:
1. Изучить актуальную проблему детской инвалидности.
2. Раскрыть психологические особенности семьи, воспитывающей ребенка-инвалида
3. Изучить особенности психологической поддержки детей-инвалидов и их родителей.
4. Проанализировать возможности системы психологической помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
5. Разработать программу поддержки семье, имеющей ребенка-инвалида.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что работа по мотивации родителей, воспитывающих детей-инвалидов будет более успешна, если станет одним из приоритетных направлений психологической работы направленной на психологическое сопровождение семей и обогащение как воспитательного потенциала семьи, имеющей ребенка-инвалида, так и психологической помощи семье в целом. Будет снижен уровень агрессии, враждебности и тревожности родителей, а так же повышен уровень самоконтроля в общении.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мотивация родительской помощи в семьях, имеющих детей-инвалидов..docx
2020-03-09 12:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Это бомбическая работа!!!автор всё сделал идеально и грамотно!всем советую! Никогда не подводит,я в восторге! Все грамотно и по делу!!