Создан заказ №1966163
19 апреля 2017
Использование проблемных ситуаций на уроках русского языка.
Как заказчик описал требования к работе:
"В первой части (теоретической) нужно написать о методике преподавания рус языка, методологических принципах; затем то, что касается конкретно вашей темы, например, о словосочетании. Затем проанализировать любой школьный учебник: сколько параграфов уделено вашей теме, на какие темы он разбит и т. д.
Во второй, практической, части нужно составить конспект урока по вашей теме. Конспект этот можно найти в интернете"
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современный учитель русского языка ставит перед собой вопросы о том, как обучать детей, как формировать умения учиться и развивать универсальные действия.
Проблемные ситуации, которые создаются в ходе урока являются актуальными в процессе обучения детей русскому языку и другим предметам тоже. Проблемные ситуации на уроках реализует компетентностный подход в педагогическом процессе, которые соответствуют Стандартам второго поколения.
Проблемное обучение не является новым явлением в педагогике. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ее история корнями уходит к тому периоду, когда проблемное обучение начиналось с методики исследования, многие правила которого в буржуазной педагогике были разработаны Джоном Дьюи.
Глубокие исследования в области проблемного обучения начались в 60-х годах. Идея и принципы проблемного обучения в русле исследования психологии мышления разрабатывались советскими психологами С.Л. Рубинштейном, Д.Н. Богоявленским, Н.А. Менчинской, А.М. Матюшкиным. Много этими вопросами занимались Т.В. Кудрявцев, Д.В. Вилькеев, Ю.К. Бабанский, М.И. Махмутов и И.Я. Лернер. Исследования в этой области ведутся сейчас и другими представителями педагогической науки.
Проблемное обучение, в первую очередь, включает в себя создание проблемных ситуаций. Глубокие исследования в области проблемного обучения начались в 60-х годах. Известный психолог С.Л.Рубинштейн говорил, что “начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация”[18; 45].
Сегодня теория проблемного обучения - достаточно глубоко разработанная и стройная отрасль педагогической науки.
Проблемная ситуация на уроке русского языка - это такая ситуация, при которой ученик хочет решить какие-то трудные для себя задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать. Решается данная ситуация в ходе совместной деятельности учеников и учителя, но при оптимальной самостоятельности учеников под общим направляющим руководством учителя.
Урок, формирующий метапредметные и личностные результаты, не может быть без проблемной ситуации. Проблемная ситуация возбуждает познавательный интерес учащихся, активизирует мыслительную деятельность, побуждает к активной поисковой деятельности, формирует инициативность, ответственность, дает возможность понимания материала. Но не каждый урок может быть проблемным. Причины: сложность материала, абсолютно новый материал, нет необходимой базы знаний.
Объект исследования: процесс обучения учащихся русскому языку с применением проблемных ситуаций на уроке.
Предмет исследования: проблемные ситуации на уроках русского языка как способ повышения эффективности формирования творческих качеств личности школьников учебно-воспитательного процесса.
Цель исследования: выявить эффективные способы создания проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальных классах доказать, что проблемное обучение является одним из средств формирования мышления.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Раскрыть сущность проблемного обучения и его роль в развитии творческого мышления младших школьников.
3. Проанализировать УМК по русскому языку.
4. Описать методы и приёмы в применении проблемных ситуаций.
5. Разработать конспект урока по формированию личностных качеств школьников средствами проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальной школеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование проблемных ситуаций на уроках русского языка..docx
2019-10-07 15:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Замечательный автор! У меня была очень сложная и специфичная тема. Работа выполнена превосходно! Никаких нареканий! Очень большой объём работы сделан в кратчайшие сроки:) Спасибо Вам большое!