Создан заказ №197284
30 апреля 2014
Цель данной работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности состояния произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии и разработать программу работы с учетом дифференцированного подхода с данной категорией детей.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимы пока введение и 1-ая глава дипломной работы по специальности Логопедия.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дизартрия – расстройство (нарушение) произносительной стороны речи, обусловленное либо локальным поражением коры головного мозга, либо недостаточной иннервацией речевого аппарата.
По классификации О.В. Правдиной и других исследователей различают следующие формы дизартрии: бульбарную, псевдобульбарную, подкорковую, мозжечковую и корковую. Наиболее распространенной в детском возрасте является псевдобульбарная дизартрия.
Псевдобульбарная дизартрия возникает при двустороннем поражении двигательных корково-ядерных путей, идущих от коры головного мозга к ядрам черепных нервов ствола, главным образом языкоглоточного, блуждающего, подъязычного.
Основными признаками псевдобульбарной дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушениями речевой, прежде всего артикуляционной моторики и речевого дыхания.
В современной логопедии вопросы диагностики стертой формой дизартрии остаются дискуссионными. (работа была выполнена специалистами Автор 24) При этом дефекте речи нарушены различные процессы моторной реализации речевой деятельности: голос, дыхание, мимика, мелодико-интонационная сторона речи. Особенностью нарушений звукопроизносительной стороны речи при дизартрии является то, что при всех вида активных движений в конечностях нарастает мышечный тонус в артикуляционной мускулатуре и усиливаются дизартрические расстройства.
Нарушение артикуляционной моторики не только затрудняют формирование произносительной стороны речи, но и вторично вызывают нарушения фонематического восприятия. Это вызывает у ребенка трудности звукового анализа слов и искажения звуко –слоговой структуры слова.
Дети с дизартрией нуждаются в комплексной системе логопедических мероприятий, направленных на развитие артикуляционных навыков, фонематического анализа и синтеза.
С каждым годом логопедическая наука развивается и вносит различные коррективы в методики, приемы, средства логопедического воздействия, и т.д. но, тем не менее, опыт авторов прошлых столетий остается неизменным, являясь базой для развития данной науки в целом.
Данная тема очень актуальна, поскольку нарушения речи многообразны, и многообразны также методы их коррекции. При нарушениях произносительной стороны у дошкольников со стертой дизартрией требуется дифференцированный подход при организации речевого развития детей. Именно поэтому темой нашего исследования была выбрана «Дифференцированный подход при коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии».
Объектом исследования является состояние произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет данного исследования: состояние произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
Цель данной работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности состояния произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии и разработать программу работы с учетом дифференцированного подхода с данной категорией детей.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что целенаправленная работа комплексной направленности с учетом дифференцированного подхода с детьми старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии будет способствовать более успешному развитию произносительной стороны речи детей.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
Рассмотреть этиопатологию и клинику дизартрии;
Охарактеризовать структуру речевого дефекта при дизартрии
Привести классификацию дизартрических расстройств;
Изучить состояние произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии;
Апробировать в условиях ДОУ дифференцированный подход при коррекции произносительной стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии;
Выявить эффективность от реализованных мероприятий на формирующем этапе исследования.
Методы исследования:
-Теоретический обзор и анализ литературных источников
-Беседа
-Наблюдение
-Логопедическое обследование
-Количественный (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных
База исследования: исследование проходило на базе МАДОУ города . В исследовании приняли участие (количество детей) детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью выраженности дизартрии.
Структура выпускной работы.
Работа состоит из введения, в котором освещаются актуальность, цель, задачи, гипотеза исследования; трех глав (в первой главе приводятся теоретические аспекты проблемы дизартрии, развития произносительной стороны речи у дошкольников в онтогенезе в норме и при дизартрических расстройствах , во второй главе описывается организованное нами опытно-экспериментальное исследование по выявлению особенностей развития произносительной стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии, в третьей главе приводятся дифференцированные приемы развития произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и выявляется эффективность от их реализации); заключения, в котором приводятся результаты исследования; списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 мая 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данной работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности состояния произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии и разработать программу работы с учетом дифференцированного подхода с данной категорией детей..docx
2019-03-01 19:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень отзывчивый автор, сделала работу в срок, профессионально, учитывая пожелания, с возможностью дальнейших доработок, надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Для тех, кто сомневается в выборе-рекомендую!