Создан заказ №197336
30 апреля 2014
Детство и дети в социальной фантастике Рея Брэдбери
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по литературе за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
О творчестве Рэймонда (Рэя) Дугласа Брэдбери (1920-2012) ныне можно говорить как о целостном и законченном явлении американской и мировой культуры. Писатель прожил долгую и насыщенную событиями жизнь, вплоть до самой смерти продолжая работать над новыми произведениями. Его произведения читали и продолжают читать даже те люди, которые испытывают антипатию к фантастической литературе вообще. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Действительно, Брэдбери трудно отнести к какому-либо определенному направлению в литературе. Каждое его произведение – гармоничный синтез жанров. Его фантастика всегда немного печальна, ибо это чувство рождено осознанием неизбежности трагических потерь на том трудном пути, которым идут люди. За долгую творческую жизнь писатель создал более восьмисот самых разнообразных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений.
Способность фантазировать, склонность к воображению – специфически человеческая черта, которая у Брэдбери была развита с самого детства. В четыре года он посмотрел фильм «Горбун Собора Парижской Богоматери» и так был напуган жутким видом Чарльза Лаутона, сыгравшего Квазимодо, что всю оставшуюся жизнь, до самой смерти, спал ночью при включенном свете! В этом Брэдбери полностью последовал и Стивен Кинг – самый знаменитый ученик великого фантаста.
Брэдбери часто писал, что человек как социальное существо всегда стремился заглянуть в свое будущее, предвидеть его. Это стремление дало толчок для развития литературы и искусства, в основе которых лежит человеческая фантазия. Можно сказать, что фантастика стара, как и сама литература. Она восходит к Гомеру и Апулею, и она вместе со всей литературой решает проблему Человека в его отношениях к себе подобным и к обществу. Значительно моложе фантастика научная. Она – порождение научного прогресса и технических революций и она от рождения посвятила себя науке и технике – борьбе Человека и природы. Но если фантастика в целом умирать не собирается, но, напротив, процветает, то научная фантастика, будучи детищем бурного двадцатого столетия, постепенно теряет свою актуальность. Это прекрасно осознавал Брэдбери и доказывал это собственными книгами.
Тому есть несколько причин. Во-первых, бурное развитие техники опережает самые смелые фантастические прогнозы и идеи. Техника начинает фактически воспроизводить самое себя. Путь от чертежа до конвейера становится минимальным. Фантазировать на «технические темы» становится скучно. Поэтому ныне человеческая фантазия обращается не к смелым проектам внедрения технических новшеств наподобие бластеров и конвейеров по сборке мутантов, а к описаниям похождений гоблинов, хоббитов и вампиров. Но самое главное, фантастика вновь повернулась к человеку, а это значит, что человек-творец, пресытившись загадками макро- и микромира, вновь обратился к самой великой тайне, которая никогда не будет полностью разгадана - что же такое он сам? А разгадка человеческой индивидуальности начинается с детства. В таком повороте – огромная заслуга Рэя Брэдбери.
Во-вторых, развитие научной фантастики тесно связано с реноме естественных и технических наук, а реноме это в эпоху глобального экологического кризиса не внушает особого респекта. Если развитие естественных наук окончательно достигнет стадии насыщения и интересы общества переместятся в другую область, то научная фантастика может исчезнуть так же, как с развитием письменности и совершенствованием средств коммуникации исчез эпос.
Сам Брэдбери не считал себя автором научной, а тем более – технической фантастики. Фантастика всеобъемлюща и, по существу, безгранична, как безграничен творящий разум. Лимитируют ее лишь разные способы восприятия действительности. Писатель часто рисовал сумрачные видения автоматизированного, обесчеловеченного мира. В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» звучит тревога за судьбы человечества и нашей планеты, искреннее желание найти выход из постиндустриального и постмодернистского тупика, в котором оказался homo sapiens. В современной фантастике преобладает именно негативное, критическое начало. Оптимистических прогнозов по поводу будущего высказывается все меньше и меньше. Существующий порядок вещей, весь хаос современности проецируется в будущее и со страниц фантастических романов на человека фактически смотрит его настоящее, лишь изрядно гипертрофированное.
Достижения науки и техники воспринимаются на рубеже XX – XXI веков иначе, чем столетие назад. Тогда вера в прогресс была безгранична. Эту веру человек пронес, как знамя, с гордо поднятой головой вплоть до семидесятых годов ушедшего века. После этого наступило время горьких раздумий. Ныне достижения науки часто воспринимаются как непреодолимое зло, как средство для еще большего физического и интеллектуального порабощения.
За шестьдесят лет научно-технической революции (с начала 50-х годов ХХ века вплоть до наших дней) человек поставил себя на грань физического исчезновения. Отрицательные последствия научно-технического прогресса подтолкнули человечество к самому краю страшной пропасти: природные ресурсы близки к истощению, искусственно порождаемые потребности достигли степени пресыщения, над людьми завис призрак атомной гибели.
Считается, что социальная фантастика поднимает и художественными средствами исследует наиболее жгучие и актуальные проблемы общественного бытия. Писатель часто с помощью фантастических ситуаций бичует общественные язвы и намечает свои пути решения волнующих его вопросов. Индивид становится личностью лишь в обществе, а ключевая пора для личностного становления – именно детство человека. Поэтому к проблеме детства и детского восприятия реальности Брэдбери обращался в очень многих своих вещах. В данной работе будут рассмотрены некоторые аспекты темы детства в наиболее знаковых, показательных произведениях социальной фантастики Рея Брэдбери.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 мая 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/147/2337683.jpg?1675766541)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Детство и дети в социальной фантастике Рея Брэдбери.docx
2018-02-02 17:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Автор в кратчайшие сроки сделал работу.
Преподаватель преподаватель принял сразу,без доп. правок
Советую данного автора