Создан заказ №1975047
21 апреля 2017
Актуальным направлением ФГОС ООО является эстетическое воспитание как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности школьника.
Как заказчик описал требования к работе:
Полная тема: Эстетическое воспитание учащихся основной школы в процессе освоения модуля "Художественные ремесла" на уроках технологии
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Процесс модернизации системы основного образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности.
Актуальным направлением ФГОС ООО является эстетическое воспитание как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности школьника. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме эстетического развития личности и возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести научно-практический поиск оптимизации образовательно-воспитательного процесса и инновационных форм организации технологического образования в основной школе.
Эстетическое воспитание неразрывно связанно с трудовым воспитанием. «Технология» как учебный предмет, соотносится со всеми сферами жизни человека, в нем отражаются и природа, и общество, и личность человека, и искусство. На уроках технологии в основной школе реализуются не только учебные задачи, но и происходит реализация процессов самоактуализации, самоопределения и эстетического развития обучающихся.
Известна пословица: «Учение и труд рядом идут», но и учение, и труд недалеко уйдут, - если рядом с ними не идет красота – третий из важнейших элементов воспитания. Модуль «Художественные ремесла» в основной школе охватывает процесс создания художественных изделий, имеющих практическое применение в быту и отличающиеся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки). Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, именно это составляет фундамент эстетического воспитания на уроках технологии в основной школе. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Одним из наиболее древних видов народного мастерства является гончарное искусство. Создание керамических изделий имеет свои особенности и техническую индивидуальность. Изготовление гончарных изделий включает в себя не только эстетическое воспитание, но и нравственное, поэтому для нашего исследования, было выбрано данное художественное направление.
Проблема эстетического восприятия не могла не привлечь внимание таких педагогов и психологов Л.М. Гурович, Т.Н.Доронова, Д. Б. Кабалевский, В. Г. Кухаронак, Л. П. Печко, В.А. Салеев, В. С. Синюкова, И. Ф. Смольянинов. Каждый из них проделал огромный труд для того, чтобы в своем исследовании выделить цели, задачи, методы эстетического восприятия посредством искусства. К сожалению, большинству педагогов сложно организовать этот процесс на уроках технологии.
Исходя из анализа методической литературы по теме исследования, было определено противоречие между необходимостью эстетического воспитания учащихся в современных условиях и недостаточностью практических рекомендаций для реализации данного процесса на уроках технологии в основной школе.
Из вышесказанного возникает проблема, которая заключается в поиске эффективных педагогических условий эстетического воспитания учащихся основной школы в процессе освоения модуля «Художественные ремесла» на уроках технологии.
Объект исследования: эстетическое воспитание учащихся основной школы на уроках технологии.
Предмет исследования: методика освоения учебного модуля «Художественные ремесла» как средства эстетического воспитания учащихся основной школы.
Цель исследования: теоретически изучить, выявить и апробировать наиболее эффективные педагогические условия эстетического воспитания учащихся основной школы в процессе освоения модуля «Художественные ремесла» на уроках технологии.
Гипотеза исследования: эстетическое воспитание учащихся основной школы на уроках технологии будет успешно осуществляться, при соблюдении следующих педагогических условий:
- разработана система поэтапного формирования эстетического вкуса учащихся в процессе освоения модуля «Художественные ремесла»;
- повысить качество знаний и умений учащихся, а также темп урока, увеличит объем самостоятельной работы по данному модулю.
Исходя из цели и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи:
Определить сущность и особенности эстетического воспитания
Изучить процесс формирования эстетического вкуса в технологическом образовании
Выявить педагогические условия эстетического воспитания в процессе освоения модуля «Художественные ремесла» на уроках технологии
Разработать эффективные приемы эстетического воспитания в процессе освоения модуля «Художественные ремесла» на уроках технологии
Апробировать методики эстетического воспитания в процессе освоения модуля «Художественные ремесла» на уроках технологии
Оценить результаты работы.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы исследования:
- теоретические - теоретический анализ психологической и технолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические – беседа с учащимися, наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в учебном процессе;
- математические - качественный и количественный анализ экспериментальных данных.
База исследования: ГБОУ школа №1298 г. Москвы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что систематизированы вопросы теории эстетического воспитания школьников и формирования эстетического вкуса обучающихся в технологическом образовании; уточнены и дополнены представления об особенностях педагогических условий формирования эстетического вкуса обучающихся на уроках технологии.
Практическая значимость состоит в том, что предложенные в работе педагогические приемы по эстетическому воспитанию учащихся основной школы могут быть использованы педагогами на уроках технологии и во внеклассной работе.
Структура исследования: выпускная аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальным направлением ФГОС ООО является эстетическое воспитание как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности школьника..docx
2017-05-01 18:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа автора имеет высокое качество. Выполнено по всем правилам с учетом требований ВУЗа. Очень терпелива и вежлива. Ответственная, мобильна, всегда на связи. Готова прийти на помощь в любую минуту. Рекомендую всем. Огромное спасибо.