Создан заказ №1976154
22 апреля 2017
Предмет и задачи морфологии
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по русскому языку с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современное общество нуждается в квалифицированных кадрах, поэтому перед педагогами в высших учебных заведениях стоят требования к качественному обучению. В связи с этим на первый план выдвигаются новые подходы, основанные на принципах демократизации, гуманитаризации общества средствами родного и русского языков и учитывающее "социальные условия региона, специфику функционирования русского языка, сложившиеся традиции преподавания,.. (работа была выполнена специалистами author24.ru) отказ от жёстко нормированной типовой методики, вариативного содержания, методов, форм и приемов обучения". [11; 34]
Менее всего в настоящее время разработан вопрос, связанный с определением содержания обучения русскому языку как неродному студентов педвузов при изучении морфологии.
Глагол как ни одна другая часть речи обладает большим количеством грамматических категорий и разветвлённой системой формообразования. По выражению В.В. Виноградова, глагол является самой сложной и самой ёмкой грамматической категорией русского языка, без усвоения которой невозможно осмыслить понятие системности в морфологии, овладеть навыками практической русской речи. Многообразие грамматических значений глагольных словоформ создаёт определённые трудности для их изучения студентами-русистами[5; 104].
Актуальность данной работы определяется необходимостью поиска условий, при которых изучение морфологии студентами будет максимально эффективным и обеспечит готовность к успешному дальнейшему обучению.
Цель настоящего исследования заключается в создании методики обучения морфологии, направленной на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие студентов.
Объектом нашего исследования является процесс и результат обучения морфологии студентами в высшем учебном заведении.
Предметом исследования является система обучения морфологии, обеспечивающая совершенствование этого процесса в условиях реализации преемственности и перспективности в обучении.
Гипотеза исследования: необходимый уровень готовности студентов к изучению морфологии будет обеспечен в том случае, если преемственные и перспективные связи в обучении реализуются с учетом следующих условий:
а) изучение начального курса морфологии осуществляется на основе системного подхода к изучению грамматических понятий;
б) изучение этого раздела грамматики строится на принципах функционально-семантического подхода к анализу языковых фактов, обеспечивающих формирование не только грамматических, но и коммуникативных умений и навыков.
В соответствии с гипотезой в процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Провести анализ лингвистической, психологической, психолингвистической, дидактической и методической литературы с целью определения теоретических основ исследования.
2. Изучить состояние знаний студентов в исследуемой области родного языка; выявить основные недостатки и трудности в усвоении школьниками курса морфологии, связанные с нарушением реализации принципов преемственности и перспективности.
3. Уточнить цели обучения морфологии студентов; в соответствии с этим произвести отбор понятий, определить основные умения, разработать оптимальный вариант структуры курса, отвечающей цели исследования.
4. Разработать программу изучения морфологии ВУЗах, выявить наиболее эффективные методические средства ее реализации, обеспечивающие соблюдение преемственных и перспективных связей на основе осуществления системного подхода к изучению грамматических понятий и введения в практику преподавания этого раздела грамматики элементов функционально-семантического подхода к анализу языковых фактов.
5. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ лингвистической, психологической, психолингвистической, дидактической и методической литературы; анализ современных учебников и программ по русскому языку для студентов; наблюдение за учебным процессом; анкетирование студентов; проведение студентов в области морфологии; анализ письменных работ студентов; беседы со студентами с целью уточнения и конкретизации полученных данных; качественный и количественный анализ результатов эксперимента.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- уточнены научные представления о целях, содержании и методах изучения морфологии в ВУЗах с учетом преемственности и перспективности;
- выделен и охарактеризован психолингвистический аспект проблемы преемственности и перспективности в изучении начального курса морфологии, согласно которому готовность студентов к обучению, прежде всего, развитием качеств, необходимых для усвоения дальнейшей программы обучения и успешного формирования системы грамматических и коммуникативно-речевых умений и навыков.
- разработана и экспериментально апробирована система упражнений, реализующая функционально-семантический и системный подходы к изучению морфологии студентами.
Практическая значимость исследования. Использование педагогами вузов разработанного содержания и методики изучения морфологии на основе системного и функционально-семантического подходов к изучению морфологии позволит существенно повысить результаты обучения и уровень познавательного лингвистического интереса. Результаты исследования могут быть использованы при создании учебников, школьных программ, методических пособий для учителей, а также в вузовском курсе методики преподавания русского языка, на курсах повышения квалификации учителей начальной школыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Предмет и задачи морфологии.docx
2017-06-19 03:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Курсовую приняли с незначительными замечаниями, которые были учтены автором и исправлены в течение суток после моего обращения с ними