Создан заказ №1977710
22 апреля 2017
Тема № 2 Принятие решений на основе метода анализа иерархий 1 Составить иерархию
Как заказчик описал требования к работе:
Контрольная работа в прикрепленном файле. 4 задания.
Фрагмент выполненной работы:
Тема № 2. Принятие решений на основе метода анализа иерархий.
1.Составить иерархию, содержащую как минимум 3 уровня (можно на листе бумаги)
2.Учитывая мнение эксперта в исследуемой области, представить матрицы парных сравнений относительно каждого уровня.
3.Вычислить для каждой матрицы главное собственное значение, главный собственный вектор, найти индекс однородности, отношение однородности.
4.Провести иерархический синтез и выбрать наилучшую альтернативу.
Решение:
Организация приняла решение приобретать для своих сотрудников туристические путевки. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Рассмотрим следующий пример: необходимо выбрать фирму-туроператора для приобретения туристических путевок сотрудникам организации.
Составим иерархию.
Построение иерархии начинается с очерчивания проблемы. Далее строится иерархия, включающая цель на верхнем уровне. В нашем случае – приобретение туристических путевок для сотрудников.
Промежуточные уровни – критерии.
При выборе фирмы-туроператора будем учитывать следующие критерии:
Цена турпутевки;
Своевременность и надежность поставок;
Безопасность и страхование туристов.
Самый нижний иерархический уровень - это альтернативы. Фирмы-туроператоры Москвы, между которыми организация решила сделать свой выбор:
Tez tour;
Coral Travel;
Пегас Туристик.
Полученная иерархия представлена на рис.1.
Цель: приобретение туристических путевок для сотрудников
977265127000
527685127000 521970127000
Цена турпутевки
Своевременность и надежность поставок
Безопасность и страхование туристов
1091565381000501015381000367665381000
7277103810004133853810001042035381000
916305381000
Tez tour
Coral Travel
Пегас Туристик
Рис. 1. Иерархическая схема проблемы выбора фирмы-туроператора.
Учитывая мнение эксперта в исследуемой области, представим матрицы парных сравнений относительно каждого уровня.
Начнем построение матриц парных сравнений с матрицы «Удовлетворенность фирмой-туроператором», которая покажет относительную важность характеристик при выборе поставщика туристических путевок.
Таблица 1. Удовлетворенность фирмой-туроператором
Удовлетворенность фирмой-туроператором Цена турпутевки Своевременность и надежность поставок Безопасность и страхование туристов
Цена турпутевки 1 3 1/2
Своевременность и надежность поставок 1/3 1 1/5
Безопасность и страхование туристов 2 5 1
При сравнении любого критерия с самим собой не возникает вопросов о доминирующем воздействии одного из критериев, т. е. соответствующая позиция в матрице заполняется единицей, что соответствует одинаковой степени значимости критериев.
Рассмотрим первую строку матрицы. В позиции один два, при сравнении важности Цены турпутевки и Своевременности и надежности поставок, поставим значение равное 3. Это означает, что Цена турпутевки (Существуют соображения в пользу предпочтения одного из действий, однако эти соображения недостаточно убедительны) имеет некоторое преобладание по предпочтению над Своевременностью и надежностью поставок.
В позиции один три, при сравнении важности Цены турпутевки и Безопасности и страховании туристов, поставим значение равное 1/2 . Это означает, что Безопасность и страхование туристов имеет некоторое преобладание по предпочтению над Ценой турпутевки.
В позиции два три, при сравнении важности Своевременности и надежности поставок и Безопасностью и страхованием туристов, значение равное 1/5 ...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Тема № 2 Принятие решений на основе метода анализа иерархий
1 Составить иерархию.docx
2017-04-26 19:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Профессионально и в срок выполненная работа. Хорошая обратная связь. Рекомендую данного автора. Большое спасибо!