Создан заказ №1977995
24 апреля 2017
Актуальность исследования обусловлена тем, что подростковый возраст можно охарактеризовать как весьма значимый для становления личности.
Как заказчик описал требования к работе:
Эмпирическая часть, исследования проводятся на 10 классниках
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что подростковый возраст можно охарактеризовать как весьма значимый для становления личности. Формирующаяся личность переживает существенные перегрузки в определенном обществе и в любое время. Тем не менее в особенности актуален стал вопрос исследования динамики формирования психических структур личности именно в последние годы. По ряду причин, в том числе и из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению, стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Наиболее интенсивно и многообразно это проявляется у подростков.
Поэтому именно в подростковом возрасте наблюдается пик расстройств личностных качеств и свойств, имеет место деформация норм поведения; может происходить отступление от общечеловеческих норм нравственности, что приводит к действию сил, опустошающих духовный мир подростка и разрушающих его психику.
Тревожным фактором может служить тенденция к социальным формам протеста среди подростков, что проявляется в появлении неформальных объединений, военизированных формирований, молодежных политических организаций экстремистского толка, актов вандализма. Участие подростков и молодежи в рэкете и экономических преступлениях также свидетельствует о социальном неблагополучии в подростковой среде (В.А. Луков и др.).
Исследования последних лет свидетельствуют об активизации изучения проблемы развития личности подростка. Наряду с классическими исследованиями особенностей подросткового периода (Б.Г.Ананьев, Л.И. Божович, Л.С Выготский, С.Л. Рубинштейн и др.) появилось много работ, посвященных проблемам развития подростков в новых социально-экономических условиях (И.В.Дубровина, В.С.Мухина, М.В.Осорина, А.В.Толстых, Д.И.Фельдштейн и др.) девиантного поведения подростков в психологической литературе (С.А.Беличева, Б.С. Братусь, Ю.А Клейберг и др.), в правовой литературе Ю.М.Антонян, К.Е.Игошев, В.Н.Кудрявцев, С.Д.Сибиряков и др.), в педагогической литературе (Р.Г.Гурова, А.И. Кочетов и др.).
В сферу деятельности служб социальной защиты населения в последние годы все настойчивее входит необходимость решения сложных проблем социальной помощи подросткам, оказавшимся в новых для них условиях жизнедеятельности - учреждениях социального обслуживания.
Главной целью указанных учреждений, осуществляющих психолого-педагогическое, социально-бытовое и медицинское обслуживание подростков, является содействие их социализации.
Несмотря на наличие множества служб, которые работают с подростками (комитет по делам молодежи, инспекция по делам несовершеннолетних, наркологические кабинеты, консультативно-диагностические центры и др.) отсутствует стройная система организации психологической помощи каждому конкретному подростку.
На основании анализа результатов деятельности образовательных учреждений за предыдущие годы было отмечено, что, несмотря на усилия работников школы, число проблемных подростков (неуспевающих, дезадаптированных, девиантных) мало снижается. Подобный итог вполне логичен, так как усилия сосредоточены на коррекции отклонений, возникающих в процессе обучения и развития подростков. Работа ведется со следствием, а не с причинами, приводящими к отклонениям и нарушениям в развитии. Понимая важность и необходимость диагностики и коррекции психического развития школьников, мы акцентируем внимание на создании условий для развития учащихся, так как именно нарушение этих условий мешает реализации возрастных и индивидуальных возможностей подростков и ведет к необходимости коррекционной работы.
В этой связи большое практическое значение приобретает исследование психологических особенностей личности подростков.
В психологических исследованиях развития личности говорится о том, что социализация в значительной степени зависит от географической среды, а так же, что этот фактор мало изучен (Е.М. Вихарева). Отсюда берет свою актуальность необходимость изучить особенности межличностного взаимодействия в населенных пунктах, кардинально отличающихся друг от друга уровнем жизни: городском и сельском.
Что касается самого возраста, то исходя из понятия его ведущей деятельности, а именно, интимно-личностного общения со сверстниками, можно предположить, что данное исследование даст значительные результаты, которые в дальнейшем могут помочь в адаптации психологической, педагогической и социальной работы с данным возрастом к конкретной местности, в которой она будет иметь место.
Цель исследования: изучить социально-психологические и адаптационные особенности городских и сельских подростков.
Объект изучения: дети подросткового возраста.
Предмет исследования: социально-психологические и адаптационные особенности межличностного взаимодействия у городских и сельских подростков.
Гипотеза: Существуют различия в социально-психологических и адаптационных городских и сельских подростков.
Задачи исследования:
1.Проанализировать психологические особенности подросткового возраста.
2. Раскрыть социально-психологические особенности городских и сельских подростков.
3. Выявить адаптационные особенности сельских и городских подростков.
4. Провести эмпирическое исследование социально-психологических и адаптационных особенностей сельских и городских подростков.
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы исследования: сравнительный анализ научных источников и литературы по теме исследования, изучение и анализ социально-культурного опыта, метод анализа и синтеза, а также эмпирические методы исследования: беседа и использование опросов. Также применялись диагностические методики: методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов (В.В.Бойко), методика «Диагностика уровня эмпатии» (В . В . Бойко), методика диагностики поведения личности в конфликтной ситуации (К.Томас), методика оценки отношений подростка с классом (Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.)
Выборка: Учащиеся 9-х классов Гимназии №11 (г. Самара), учащиеся 9-х классов ГОУ Борской СОШ №1 «ОЦ» (Самарская обл.).
Структура дипломной работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования обусловлена тем, что подростковый возраст можно охарактеризовать как весьма значимый для становления личности..docx
2018-02-04 13:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок, исправления сделал оперативно. Защиты еще не было, оценка не известна. Сдала работу на антиплогиат, результаты пока не известны.