Создан заказ №19801
1 апреля 2013
Разделение властей в правовом государстве
Как заказчик описал требования к работе:
План работы:
Ведение (сюда надо включить понятие и возникновение принципа разделения властей)
1.сущность и правовые формы разделения властей
1.1.законодательная власть
1.2.исполнительная власть
1.3.судебная власть
2.осуществление принципа разделения властей в правовом государстве (т.е. в государства
х, где есть разделение властей)
Заключение
Работа должна строго соответствовать проценту авторства (система антиплагиат.ру)
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Разделение власти на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную, - является одним из наиболее важных признаков правового государства.
Автором такого классического разделения власти является Монтескье. Хотя первые идеи разделения власти высказывали еще философы древности: Платон, Аристотель, Полибий. Так, Аристотель писал, что в любом государстве имеются «три элемента: первый — законосовещательный орган о делах государства, второй — магистратуры (именно: какие магистратуры должны быть вообще, какие из них главные, каков должен быть способ их замещения), третий — судебные органы». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Эти элементы не имеют непосредственного отношения к современному разделению властей, но они послужили основами такого разделения. Наиболее полно эта идея была проработана Д. Локком (1632-1704гг.), Ш. Монтескье, И. Кантом, Г.Ф. Гегелем и Т. Джефферсоном. Они сформулировали необходимость разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. При этом Монтескье критиковал позицию древних греков. Он писал: «Греки не составляли себе правильного представления о распределении трех властей в правление одного; они дошли до этого представления только в применении к правлению многих и назвали государственный строй такого рода политией».
По поводу разделения или не разделения власти Монтескье в работе « О духе законов» высказал свое мнение: «Когда законодательные исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или органе магистратуры, то свобода невозможна, так как могут возникнуть опасения, что тот самый монарх или тиран сможет ввести тиранические законы. Опять же свободы не может быть, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной властью, жизнь и свободы субъекта будут подвержены произвольному контролю, судья превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, то судья может поступать со всей жестокостью угнетателя». Этот принцип стал фундаментальным Французской Декларации прав человека, принятой в 1879 году. В ней говорится: « любое общество, в котором гарантии прав не защищены или разделение властей не определено, не имеет конституции вообще».
Гегель считал, что разделение властей является «гарантией публичной свободы». Эта гарантия заключается в том, что при разделении властей осуществляется взаимный контроль за законностью осуществления полномочий каждой ветвью власти, не допускается узурпация всей полноты одной ветвью власти, а значит и ликвидация демократических прав и свобод.
В Конституции нашей страны систему разделение властей на ветви нельзя пересмотреть, что указано в статье 11. Это сделано для того, чтобы не было возможности сосредоточить всю власть в одних руках.
В данной курсовой работе будет рассмотрена система разделения власти в России и в мире, а так же каждая ветвь власти: законодательная, исполнительная и судебная.
Актуальность темы исследования.
Тема на сегодняшний день очень актуальна, поскольку Россия является правовым государством но наше развитие в этом направлении только началось со дня принятия Конституции РФ в 1993 г. Чего же мы достигли за эти годы? Действительно ли Россия достигла этого статуса? То, что написано даже в наиглавнейшем законе, не дает нам права утверждать, что это действительно так. Так же можно сравнить уровень развития гражданского общества, демократии, плюрализма, прав и свобод нашей страны с иностранными государствами, понять их социальную значимость для построения правового государства, неотъемлемой частью которого является разделение властей. Тема интересна тем, что при ее исследовании приходиться постоянно сравнивать теоретическую часть с тем, что в реальной жизни, с тем, что фактически происходит в нашей стране, а это достаточно нелегко и интересно. Нелегко, потому что большинство информации в нашей стране очень плохо доводиться до общественности или доводиться в искаженном виде. Интересно потому что, находя данную информацию можно открыть интересные факты, и немного разобраться в каком же государстве мы живем.
Степень научной разработанности темы.
Теория разделения берет свое начало еще со времен античности. Основными источники теории являются идеи Платона, Аристотеля, Цицерона, Сократа, которые можно найти в их известных трудах «Государство» , «Законы» , «О законах», «Политика» , «О государстве», «Об обязательствах» и в других работах мыслителей, юристов, историков, писателей Древней Греции, Китая, Египта, Рима, Индии, и других стран Древнего мира.
В период первых буржуазных революций вопросу разделения властей уделяется большое внимание в работах Г. Гроция, Т. Гоббса, Б. Спинозы, Д. Локка, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Т. Гольбаха, Т. Джефферсона.. В Европе в это же время увлекались данным вопросом Р. Иеринг, Г. Спенсер, Л. Дюг, Р. фон Моль, Ж. Руссо. В России идеи разделения власти представляли труды Д.М. Писарева, А.В. Герцена, Н.Г. Чернышевского, А.И. Радищева, П.И. Пестеля, Н.М. Муравьева и других. Государство, которое не только в теории, но и фактически обладает важнейшими признаками правового государства: разделение властей, верховенство закона, взаимная ответственность личности и государства, гарантия прав и свобод личности. В данной курсовой попытаемся разобраться насколько четко представлено разделение властей в Российской Федерации.
Объект исследования.
Разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Предмет исследования.
Теория разделения власти, ее представление в Конституциях различных стран.
Цель исследования.
Целью данного исследования являются понятия и принципы разделения власти, осуществление разделение властей в России, функции каждой ветви власти
Задачи исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 апреля 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Разделение властей в правовом государстве.docx
2019-01-11 17:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за проделанную работу, все сделано в срок и грамотно. На автора можно положится полностью в своей работе. Если бы можно было оценить автора по десяти бальной шкале, я бы поставила все 10.Спасибо вам.