Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Элементы теории чисел в школьном курсе математики
Создан заказ №1980356
23 апреля 2017

Элементы теории чисел в школьном курсе математики

Как заказчик описал требования к работе:
Исследовать преподавание теории чисел в школах. В обычном классе и с уклоном на математику. ( По учебникам ) Теория и практика ( примеры, задачи ) Ссылаться на учебники. Использовать современные учебники.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Наука арифметика зародилась в глубочайшей античности, и считается древнейшим разделом математики. Научным обобщением арифметики является теория чисел. Интерес к теории чисел был высок, а знаниями, полученными в области теории чисел древними учеными, динамично пользуются и в наше время. В середине XX и XXI веков значительно изменилась роль теории чисел. Если в XVII –XIX веках теория чисел была красивейшим разделом математики, удостаивающим внимание лучших математиков того времени, таких как Лагранж, Эйлер, Ферма, Гаусс, Дирихле, Чебышев, то с приходом компьютеров теория чисел нашла значительное применение при обработке, передаче и защите информации, представимой в числовом виде. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Вопросы элементарной теории чисел входят в программу общего среднего образования. В школьном курсе математики рассматриваются следующие вопросы из теории чисел: понятие делимости, свойства делимости, простые числа, составные числа, теорема о делении с остатком и т.д. Так же в школьную программу вошли некоторые разделы теории чисел, ранее не изучающиеся, например: алгоритм Евклида и решение уравнений в целых числах. Актуальность данной темы состоит в том, что в последние годы в вариантах ЕГЭ по математике появились задания с элементами теории чисел. Это задание олимпиадного типа, рассчитанное на сильных учеников, претендующих на поступление в вузы с высокими требованиями к математической подготовке. Знаний, полученных в рамках школьной программы, недостаточно для решения данного типа заданий. Поэтому целесообразно изучение элементов теории чисел на межшкольном факультативе. Целью исследования является изучение элементов теории чисел в школьном курсе математики. Объект исследования – процесс обучения математике в средней общеобразовательной школе. Предмет исследования – методические особенности преподавания элементов теории чисел на уроках математики. Гипотеза исследования заключается в том, что данное исследование поможет обеспечить более углубленное изучение одного из разделов математики, а именно теории чисел, устранить расхождения в требованиях, предъявленных к подготовке выпускников в школе к единому государственному экзамену по математике, расширить возможности развития мыслительной деятельности учащихся. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой обозначим задачи исследования: Подобрать и изучить соответствующую теоретическую и методологическую литературу; Рассмотреть основные теоретические основы из теории чисел; Провести анализ содержания данной темы в различных школьных учебниках; Рассмотреть особенности решения задач с элементами теории чисел ЕГЭ по математике. Для решения задач, поставленных в работе, были использованы следующие методы: анализ научно-методической, математической литературы и анализ школьных учебников по математике для 5-11 классов; обобщение и систематизация теоретических и практических знаний. Приложения теории чисел В данном параграфе мы рассмотрим основные темы теории чисел, которым традиционно в школе уделяется меньше внимания, а также покажем некоторые специфические методы решения задач. Делимость целых чисел. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики Определение 1. Пусть a и b - целые числа. Если существует целое число q, что a=b∙q, то говорят, что число a делится на число b. При этом число a называют делимым, b - делителем, q - частным. Число a называют кратным числа b. [8] Вместо фразы «a делится на b» часто используют запись a⋮b. Определение 2. Натуральное число, имеющее ровно два различных делителя – само себя и единицу, - называется простым. Определение 3. Целое число, имеющее больше двух различных делителей,называетсясоставным. Наименьшее простое число равно 2. Остальные простые числа являются нечётными. Согласно определению, число 1 – ни простое, ни составное. Определение 4. Целые числа, не имеющие общих делителей, кроме 1, называются взаимно простыми. Сформулируем основные свойства делимости на множестве натуральных чисел: Свойство 1. Если a⋮c и c⋮a, то a⋮b. Свойство 2. Если a⋮b и c⋮b, то (a±c)⋮b. Свойство 3. Если a⋮b и c не делится на b, то (a±c) не делятся на c. Свойство 4. Если a⋮b1 и c⋮b2, то ac⋮b1b2. Свойство 5. Если a⋮b и c – любое натуральное число, то ac⋮bc. Свойство6. Если целое число a делится на взаимно простые натуральные числа m и n, то a делится на из произведение mn. Свойство 7. Если a⋮b и c⋮b, то для любых натуральных чисел n и k справедливо соотношение (an+ck)⋮b. Свойство 8. Среди n последовательных чисел одно и только одно делится на n. Пример 1. Проверить, что данное число является составным: 31483-11393. Решение: По формуле разности кубов a3-b3=a-ba2-ab+b2 получаем 31483-11393=3148-113931482-3148∙1139+11392 делится на 3148-1139=2009. 31483-11393 является составным. Пример 2. Доказать, что число z=15n-8n+6∙36n+1 делится на 14 при любом натуральном значении числа n. [7] Решение: Воспользуемся следующими формулами: an-bn=a-ban-1+an-2b+…+abn-2+bn-1; a2n+1+b2n+1=a+ba2n+a2n-1b+…+ab2n-1+b2n. 15n-8n=15-8(15n-1+…+15∙8n-2+8n-1) делится на 7. Третье слагаемое запишем как степень 6: 6∙36n=62n+1. 62n+1+1=6+1(62n-62n-1+…-6+1) делится на 7. Так как z=(15n-8n)+(6∙36n+1) обе скобки делятся на 7, то z делится на 7. Числа 15n+1, 8n и 6∙36n чётные, поэтому z делится на 2. Так как числа 2 и 7 взаимно простые, то z делится на 2∙7=14.(свойство 6) Сформулируем ключевое для решения задач о делимости утверждение, известное как основная теорема арифметики. Теорема 1. Любое натуральное число n>1, можно разложить в произведение простых чисел. Это разложение единственно, с точностью до порядка следования сомножителей. [21] Как следствие, каждое натуральное число n единственным образом представимо в виде n=p1k1∙p2k2∙…∙pmkm, где p1<p2<…<pm - простые числа, k1,k2,…,km - некоторые натуральные числа. Такое представления числа n называется его каноническим разложением. Например, 5880=2∙2∙2∙3∙5∙7∙7=23∙3∙5∙72. Существует метод разложения натурального числа на множители, не требующий перебора простых множителей. Этот метод был предложен французским математиком Пьером Ферма. Метод Ферма. Пусть n>3 - нечётное натуральное число. Будем прибавлять к нему последовательно нечётные числа 1, 3, 5, 7 и т. д., пока не получим квадрат некоторого числа h: n+1+3+5+7+…+2k-1=h2. Так как 1+3+5+7+…+2k-1=k2, то n=h2-k2=h-kh+k. Пример 3. Разложить на множители число 3009. Решение: Само числа 3009 не является квадратом. Будем прибавлять к 3009 последовательные нечётные числа до получения квадрата: 3009+1+3+5+7=3025=552, т.е.3009+42=552. Тем самым 3009=552-42=55-455+4=51∙59=3∙17∙59. Ответ: 3009=3∙17∙59Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
АндрейZ71
5
скачать
Элементы теории чисел в школьном курсе математики.docx
2019-06-04 20:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Автор старался написать работу, но бывают такие темы где даже профессионалы делают ошибки.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Исследование функций и построение графиков функций
Решение задач
Высшая математика
Стоимость:
150 ₽
Сравнить два решения задачи о кручении стержня прямоугольного сечения
Курсовая работа
Высшая математика
Стоимость:
700 ₽
Применение классических неравенств к решению задач
Курсовая работа
Высшая математика
Стоимость:
700 ₽
решение матем. модели с помощью поиска решенй в эксель
Решение задач
Высшая математика
Стоимость:
150 ₽
курсовая работа Математика
Курсовая работа
Высшая математика
Стоимость:
700 ₽
1 книга "Начал" Евклида
Реферат
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
Контрольная работа матанализ Кратные интегралы
Контрольная работа
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
Приближенное вычисление интеграла
Курсовая работа
Высшая математика
Стоимость:
700 ₽
Высшая математика. Моделирование
Курсовая работа
Высшая математика
Стоимость:
700 ₽
Поверхность Эннепера
Курсовая работа
Высшая математика
Стоимость:
700 ₽
Сравнительный анализ методов флетчера-пивас и гаусса-зейделя
Курсовая работа
Высшая математика
Стоимость:
700 ₽
Методы интегрирования иррациональных функций
Курсовая работа
Высшая математика
Стоимость:
700 ₽
Курсовая работа по дифференциальным уравнениям в биологии
Курсовая работа
Высшая математика
Стоимость:
700 ₽
Мощность множества. Множества мощности континуума
Курсовая работа
Высшая математика
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Формула Грина
Формула Грина связывает двойной интеграл по области D с криволинейным интегралом по замкнутому контуру L, что ограничивает область D. Контур, в каком начальная и конечная точки совпадают, называется замкнутым. Контур, считается, положительно ориентирован, если при его обходе область, ограниченная этим контуром, остается слева. Криволинейный интеграл по положительно ориентированному контуру L обоз...
подробнее
Вероятность гипотез, формула Байеса
Пусть имеется полная группа несовместных событий -- гипотез Н_1, Н_2,\dots , Н_n . Вероятности этих гипотез до опыта известны и равны соответственно: P\left(H_{1} \right),P\left(H_{2} \right),...,P\left(H_{n} \right) .
Произведен опыт, в результате которого событие А появилось. Какие вероятности получат гипотезы в связи с появлением события А. По-другому будем искать условные вероятности $P\left(...
подробнее
Функции $y=x^2$ и $y=x^3$ и их графики
Для начала вспомним определение квадратичной функции.
подробнее
Признаки сходимости рядов
Признаки сходимости рядов
подробнее
Формула Грина
Формула Грина связывает двойной интеграл по области D с криволинейным интегралом по замкнутому контуру L, что ограничивает область D. Контур, в каком начальная и конечная точки совпадают, называется замкнутым. Контур, считается, положительно ориентирован, если при его обходе область, ограниченная этим контуром, остается слева. Криволинейный интеграл по положительно ориентированному контуру L обоз...
подробнее
Вероятность гипотез, формула Байеса
Пусть имеется полная группа несовместных событий -- гипотез Н_1, Н_2,\dots , Н_n . Вероятности этих гипотез до опыта известны и равны соответственно: P\left(H_{1} \right),P\left(H_{2} \right),...,P\left(H_{n} \right) .
Произведен опыт, в результате которого событие А появилось. Какие вероятности получат гипотезы в связи с появлением события А. По-другому будем искать условные вероятности $P\left(...
подробнее
Функции $y=x^2$ и $y=x^3$ и их графики
Для начала вспомним определение квадратичной функции.
подробнее
Признаки сходимости рядов
Признаки сходимости рядов
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы