Создан заказ №1980549
24 апреля 2017
Сравнительно анализ костюмов эпохи возрождения и Византии
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по искусству. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Костюм в Средние века давал полное представление о его обладателе. И это была не просто одежда. Если одежда служила человеку для того, чтобы защитить его от климатических воздействий, то костюм отражал внешний образ человека, выявлял его внутреннее содержание и являлся психологической, социальной, возрастной и исторической его характеристикой. Наиболее широко мода костюма развивалась и совершенствовалась в Италии, которая и по сей день остается столицей моды, а также в Византии, культура которой считается классической наряду с Грецией. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Однако мнение является ошибочным, и Византия была страной непревзойденной красоты и величия.
Изучая опыт предшествующих мы можем перенимать их знания и обращать достоинства эпох в полезные для себя. Так, например, изучая эпоху Возрождения, следует отметить необычную роль гуманизма в формировании личности эпохи и всех видах, и формах деятельности человека, в том числе и в костюме. Ведь костюм является явной оболочкой внутреннего мира человека. Костюм отражает и выявляет все то, что не способен уловить глаз человеческий, а именно внутренний мир его обладателя. Изучая византийский костюм мы можем подробно исследовать экономическую, культурную и даже духовную сферы данной страны. Одежда - это зеркало своей эпохи. Самовыражение человека происходит через его костюм. Он является свидетельством его мыслей, чувств и предпочтений. Таким образом, исследую моду в целом, мы можем сделать определенные выводы о настроениях, царивших в Европе в рамках исследуемой эпохи.
2. Характеристика эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения кратко характеризуется высокими достижениями в области литературы. Благодаря появлению книгопечатания она приобретает те возможности распространения, которых не могла позволить себе раньше. Античные рукописи, которые восстали, словно феникс из пепла, начинают переводиться на разные языки и переиздаваться. Они путешествуют по миру так быстро, как никогда. Процесс обучения стал намного проще благодаря возможности размножать на бумажных носителях самые разнообразные научные достижения и знания.
Возрожденный интерес к античности и изучение этого периода отобразились на религиозных нравах и взглядах. Из уст Калуччо Салутатти, канцлера Флорентийской республики, прозвучало заявление о том, что Священное Писание является ничем иным как поэзией. В эпоху Возрождения Святая инквизиция достигает пика своей деятельности. Связано это было с тем, что столь глубокое изучение античных работ могло подорвать веру в Иисуса Христа.
Характер всего средневекового искусства крайне противоречив. С одной стороны, это пропаганда религиозных идей и аскетизма: мир полон зла и губительных соблазнов, красота его обманчива и преходяща, тело - оковы бессмертной души. Но церковные идеи не изолировали искусство от представлений и вкусов народа - средневековые художники сумели открыть в человеке огромное богатство внутренней жизни, страстность душевных порывов, красоту труда. И именно эта вторая сторона средневековой культуры подготовила ее необыкновенный взлет в эпоху Возрождения.
3. Характеристика Византии
В 395 г. н. э. Римская империя разделилась на Западную и Восточную. Западная была разрушена восстаниями рабов и завоевана варварами— германцами и галлами; Восточная, объединившая под своей властью Египет, Сирию, Малую Азию, Грецию, стала называться Византией.
Византия унаследовала от античного Рима старые государственные формы и бюрократический аппарат. Христианство было господствующей религией, огромной экономической и политической силой.
В искусстве Византии и эстетических взглядах V-VII вв. отразились все противоречия эпохи: влияние античности, восточных традиций и новой христианской тематики.
Ведущими видами искусства этого периода являются архитектура, монументальная живопись, художественное ремесло, в том числе производство тканей, вышивка.
Сохранившиеся мозаики византийских церквей, иконопись являются основными источниками, отражающими в себе эстетический идеал и костюм человека той эпохи. Отвлеченность, символичность образа в искусстве, схематичное, канонизированное изображение человека— характерны для них.
4. Эстетические идеалы красоты данных эпох
4.1. Идеал Византии
Находясь под глубоким влиянием религии, византийская эстетика отделяла мир чувственный от мира духовного и противопоставляла один другому. Чувственная природа человека объявлялась скверной и греховной, поэтому ее необходимо было преодолевать на протяжении всей жизни. Отсюда красота— это добродетель во славу бога.
На смену античной красоте и гармонии человеческого облика приходит новый тип красоты— духовный. Тело всячески маскируется. Особый интерес у художников вызывает изображение лица. Огромные глаза, удлиненный овал лица, маленький рот и подчеркнуто высокий лоб. Голова становится центром духовной выразительности облика мужчины и женщины, плоская, бесформенная фигура лишается живых, естественных пропорций и линий.
Византийская культура имела много противоречий. Например, несмотря на то, что все люди были подчинены религии, которая диктует строгий образ жизни и простоту в одеяниях, народ стремился к роскоши. И хоть костюмы были незамысловатыми, но при пошиве использовались дорогие и очень качественные ткани, ювелирные украшения.
4.2. Эстетический идеал Ренессанса
Как и в культуре Византии, огромную роль в Италии играла религия. Она пронизывала все сферы общественной жизни и появился идеал нового человека, который по жизни был аскетом – тем, кто отрекся от земных и «пустых» радостей жизни. На фресках соборов изображаются непропорциональные бесплотные фигуры с выражением неистовых страданий на лице. Культ мадонны, богоматери, получивший широкое распространение в раннехристианском искусстве, определяет идеал красоты женщины. Однако религиозное воздействие было не единственным в формировании эстетических представлений возрождения.
Не менее важными были идеалы рыцарства и идеалы народа, нашедшие отражение в эпических произведениях. Сила, храбрость, воинская доблесть рыцаря, защитника своей страны, своего короля определили мужественность его внешнего облика. Это сильный, ловкий, физически выносливый воин с подчеркнуто широкими плечами, сильными стройными ногами, волевым решительным лицом. Впервые в эстетических взглядах европейского общества мужественность как основная черта мужской красоты начинает противопоставляться женственности, воплощающей идеал женской красоты. По описаниям поэтов XII - XIV вв., у такой женщины должны быть длинные золотистые вьющиеся волосы, зеленые или голубые глаза, веселые и улыбающиеся, губы, подобные свежему персику. Ее нежность, тонкость, доброта, изящество воспеваются на рыцарских турнирах, возникает культ "прекрасной дамы", оказавший огромное влияние на отношение к женщине всех последующих поколений.
Основными источниками отражения внешнего облика человека и его костюма в изобразительном искусстве являются витражи и скульптура соборов, книжная миниатюраПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/162/808098.jpg?1675765993)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Сравнительно анализ костюмов эпохи возрождения и Византии .docx
2020-04-14 15:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Работой остался доволен. Все выполнено очень качественно, в соответствии с выставленными критериями и в срок.