Создан заказ №1981014
24 апреля 2017
Цель исследования: определить направление развития мотивационного компонента психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе на примере ДОУ «Журавушка».
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы компоненты готовности (социальный, психологический, эмоционально – волевой).
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости».
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками[1, с.45].
И. Шванцара определяет школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению к школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.
Л.И. Божович указывает, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника [6, с.23].
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Ученые считают, что для дифференцированного подхода к школьной адаптации детей необходимо знание о различных аспектах их готовности к школе - мотивационной, интеллектуальной, социальной. Необходимость сравнительного изучения различных сторон школьной готовности у детей 6 лет и 7 лет осознана большинством психологов.
Актуальность данной проблемы и определила тему нашей дипломной работы: «Диагностика и развитие мотивационного компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе»
Цель исследования: определить направление развития мотивационного компонента психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе на примере ДОУ «Журавушка».
Предмет исследования: социальные отношения объективно возникающие в процессе различных аспектов школьной готовности у детей 6 и 7 лет.
Объект исследования:10 детей - воспитанников ДОУ «ЖУРАВУШКА» в возрасте 6 лет и 10 детей в возрасте 7 лет.
На основе изученной литературы по данной проблеме была выдвинута гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что 7-летние дети, в отличие от 6-летних детей, имеют более высокий уровень мотивационной готовности к школе, что сочетается с более высоким уровнем интеллектуальной готовности.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач исследования:
1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе;
2. Составить программу и осуществить подбор методов исследования;
3. Провести диагностику готовности детей к обучению в школе;
4. Проанализировать результаты исследования;
5. Составить комплекс рекомендаций по развитию мотивационного компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Методологической основой данной работы стали разработки в области семейной психологии и психологии развития таких авторов Л.И. Божович [6, с.23], Л.А. Венгер [8, с.116], А.Л. Венгер [14, с. 204], Л.С. Выготский [23, с.46], А.В. Запорожец [35, с. 209], В.С. Мухина [26, с.13], Е.О. Смирнова [406, с.56] которые изучали вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе и составляли методики определения готовности.
Исследование было реализовано с помощью следующих методов: метод организации – сравнительный, эмпирический метод – психодиагностический метод – тестирование. Обработка данных происходила на основе количественного анализа собранных ранее данных с помощью методов описательной статистики.
Методики, которые использовались в работе:
1. Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника Н. И. Гуткиной.
2. Методика исследования мотивов учения М.Р. Гинзбурга.
3. Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека.
Структура работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения, спискау литературы, приложений, который составляет 11 страниц. Основной материал работы содержится на 48 страницах.
Первая глава - теоретический анализ данной проблемы. Вторая глава - эмпирическое исследование мотивационной готовности детей к обучению в школе.Третья глава содержит комплекс рекомендаций по развитию мотивационного компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: определить направление развития мотивационного компонента психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе на примере ДОУ «Журавушка»..docx
2017-05-27 20:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Спасибо Вам Большое) выручили, за такое короткое время!но пока не знаю, что поставят нам дипломе.