Создан заказ №1981070
24 апреля 2017
Тренинг профессионального самоопределения подростков
Как заказчик описал требования к работе:
согласно прикрепленным файлам
Там в конце про статью и презентацию будет, так их делать не надо. Только дипломную работу (только файл в программе Word)
Антиплагиат роли не играет
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Восполнение трудовых ресурсов в условиях тяжелой демографической ситуации требует поиска новых методов ориентации на потребности экономики. Для современного рынка труда характерен возрастающий дисбаланс спроса и предложения, что формирует основной потенциал безработных.
Наряду с этим ощущается привычный для многих регионов России дефицит квалифицированных рабочих кадров. Отсутствие подготовки рабочих кадров по профессиям, которые востребованы работодателями, объясняется, с одной стороны, невысокой престижностью этих профессий, а с другой – отсутствием системной работы по сопровождению профессионального самоопределения учащихся, которое должно осуществляться в школе, семье.
В соответствии со стандартами второго поколения модель сопровождения профессионального самоопределения учащихся на этапе предпрофильной подготовки может реализовываться в рамках следующих разделов ФГОС «Проектная деятельность», «Общественно полезная деятельность».
Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития... (работа была выполнена специалистами Автор 24) Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны».
Источником проблемы профессионального самоопределения учащихся в психолого-педагогической практике являются противоречия между:
требованиями современного общества к профессиональному самоопределению учащихся н недостаточным развитием у них личностных качеств, актуальных для профессионального самоопределения (умение делать выбор и обосновывать его), отсутствием представлений о путях получения профессии;
слабой ориентированностью существующей системы образования на активизацию профессионального самоопределения и необходимостью учащихся в 8-9-м классах выбирать профиль дальнейшего обучения в старшей школе;
необходимостью осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе предпрофильной подготовки и поиском путей (программ психолого-педагогического сопровождения, программ факультативов, программ спецкурсов) активизации профессионального самоопределения учащихся в рамках перехода на стандарты второго поколения. Выделенные противоречия позволили сформулировать проблему нашего исследования, которая связана с трудностями профессионального самоопределения учащихся и недостаточным развитием у них личностных качеств, необходимых для него на этапе предпрофильной подготовки.
Актуальность исследования состоит в уточнении и расширении представления об активизации профессионального самоопределения учащихся подросткового возраста в современных социально-экономических условиях; углублении представлений о роли факторов, детерминирующих процесс выбора профиля; получении новых знаний о связях между профессиональным самоопределением и психологическими особенностями учащихся.
Поиск путей активизации и формирования профессионального самоопределения личности занимались многие ученые. Теоретический аспект самоопределения изучали философы Ф. Ницше, Ж.-П. Сартр, М. Хайдеггер, А. Шопенгауэр, К. Ясперс, Г. Гегель, К. Маркс; аспект профессионального самоопределения представили в психологии К. А. Абульханова-Славская, М. М. Бахтин, Н. А Бердяев, С. Л. Рубинштейн, В. Ф. Сафин, В. И. Слободчиков и Г. П. Ников; в социологии – В. Т. Лисовский, М. X. Титма. В. Н. Шубкин.
Практические исследования в области профессионального самоопределения и профориентации провели В. В. Белоусова, А Н. Бобровская, С. С. Гриншпун. Е. И. Головаха. Я. В. Дидковская. Э. Ф. Зеер, Е. А Климов, Ю. В. Королев, Л. А. Кравчик, А К. Маркова, Л. С. Митина, Н. С. Пряжников, О. В. Тюлькнна, Н. С. Чистякова. Обобщили и представили опыт предпрофильной подготовки Г. Резапкина. Е. Н. Прощицкая. Н. С. Пряжншсов, Н. С. Чистякова и др.
Накопленный опыт и практика отечественного образования свидетельствуют о возрастающем интересе к проблемам предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения личности.
Объект исследования: профессиональное самоопределение подростков как психолого-педагогическая проблема.
Предмет исследования: тренинг как эффективная форма развития профессионального самоопределения.
Цель исследования: разработать и апробировать тренинг профессионального самоопределения подростков.
Гипотеза исследования: развитие профессионального самоопределения подростков происходит успешно, если данный процесс организован в форме тренинга.
Задачи исследования:
рассмотреть сущность понятия «профессиональное самоопределение подростков»;
проанализировать возможности тренинга в развитии профессионального самоопределения подростков;
изучить особенности профессионального самоопределения подростков;
обосновать эффективность тренинга профессионального самоопределения подростков.
Теоретико-методологическая основа: системный подход к изучению личности (В. П. Ананьев, С. С. Бубнова, А. Н. Леонтьев, и др.), деятельностный подход (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. С. Рубинштейн и др.), компетентностный подход (Э. Ф. Зеер, М. М. Мишина и др.), концепции профессионального самоопределения (О. А. Волкова, Э. Ф. Зеер, Е. А. Климов, А. К. Маркова, Н. С. Пряжников и др.), концепции личностного развития (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, В. С. Мухина, Г. А. Цукерман и др.).
Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогических знаний; моделирование; систематизация и классификация; наблюдение, опрос, количественный и качественный анализ полученных результатов. Вычисления выполнены с помощью пакета программ (MS Excel 2010, SPSS STATISTIC 22)
Методики исследования:
Авторская анкета для старшеклассников.
Диагностика структуры сигнальных систем Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Н. О. Садовникова.
Определение «Типа мышления» (в модификации Г. В. Резапкиной).
Активизирующая профориентационная методика (Н. Пряжников).
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении теоретических взглядов педагогов, психологов и социологов на проблему профессионального самоопределения подростков и способы ее решения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработан комплекс тренинговых занятий профессионального самоопределения подростков, который может быть применен при профориентационной работе со старшеклассниками.
База исследования: МОУ СОШ города.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Тренинг профессионального самоопределения подростков.docx
2018-01-24 20:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Используемый антиплагиат не пктуален. Заказ был на 80%, сделали работу на 73% ( по скриншотам), а по факту в вузе только 59% оригинальности оценили. Приктически минимум. Очень жаль. Только сроки порадовали. Остальное так себе....