Создан заказ №1981326
24 апреля 2017
Мезенская роспись
Как заказчик описал требования к работе:
50 листов (11 из которых иллюстрации) Содержание: 1.Титульный лист 2. Введение 3. История и развитие мезенской росписи 4. Техника росписи 5. Характеристика центра творчества мастеров( черты, мастера, приемы) 6. Заключение 7. Библиография 8. Приложения (Фотографиии) Оригинальность минимум 70% оригина
льного текст
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Без малого сто лет назад выдающийся историк русской культуры Владимир Васильевич Стасов с болью в сердце писал: «...предметы, относящиеся к бытовой народной жизни, с каждым годом все быстрее и быстрее исчезают из употребления, уступая место предметам новейшего происхождения и формы, которые, без сомнения, более прежних соответствуют удобствам и потребностям современной жизни, но при этом утрачивают качества, наследованные от прежних эпох народного творчества,— самобытную оригинальность, наивность и красоту. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому-то теперь самое время собирать и издавать эти предметы: уж слишком ясно всякому наблюдателю народной жизни, что пройдет еще немного десятилетий, даже, быть может, лет — и предметы бытовой народной жизни окончательно исчезнут, не оставив по себе никакого следа».
Исчезновение из быта, из жизни, а иногда поэтому и из истории народа художественных произведений, имеющих народное происхождение, продолжалось и после того, как В. В. Стасов написал строки, приведенные выше. Сам он неустанно занимался пропагандой этого искусства, выпустил сборник образцов русского народного декоративного искусства, посвященный шитью, тканям и кружевам, написал интересные книги и статьи об орнаменте, о росписи дуг, пряниках и др. Три года тому назад изданы письма В. В. Стасова к деятелям русской культуры, и замечательный историк искусства как бы вновь напомнил о своей идее.
В письме к двум друзьям-археологам он просил «обращать внимание на резные и раскрашенные изображения не только на одних коньках кровель и на дугах, но еще и на других предметах, как-то: на гребнях (для чесания волос), на солонках, на ковшах, на санях, на лодках и тому подобное. Рассмотрение всех этих предметов— доселе совершенно упущенное всеми из виду — дает богатую жатву для археологической науки, а именно, не только для истории древних орнаментов наших, но еще более для русской мифологии: фигуры людей, зверей, деревьев, птиц и проч., на всех этих предметах встречающиеся, необыкновенно важны для науки, и кто их будет собирать и издавать, окажет огромную заслугу науке».
Знатоками и ценителями народного искусства, различными обществами и музеями до революции сделано много для сбора и популяризации ценнейших произведений русских художественных ремесел. Вспомним усилия И. Забелина, В. Стасова, А . Бобринского, И. Билибина, И. Снегирева, В. Васнецова, В. Поленова и других. Немало ценнейших открытий в этом отношении сделано и за пятидесятилетие.
Советского государства — труды А. Некрасова, В. Воронова, А . Бакушинского, Б. Рыбакова, А. Салтыкова, Н. Воронина, В. Василенко, С. Просвиркиной, С. Темерина, М. Некрасовой и других. Ряд книг, брошюр и статей подготовлен Научно-исследовательским институтом художественной промышленности.
Автор данной книги стремился представить общую систематизированную картину русской народной росписи во всей доступной сейчас географической полноте. В дополнение к собственным материалам он использовал сведения и о немногих более или менее изученных «гнездах» (Хохлома, Северная Двина, Алтай, Заонежье, Урал). Но главной задачей автор считал: сообщить о своих находках, связанных с историей, характером росписи и мастерами-живописцами по малоизвестным или чаще всего совсем не известным «гнездам». Наконец, автор полагал, что небезынтересно указать и на современное состояние некогда столь прославленной русской народной художественной росписи по дереву, хотя бы очень кратко учитывая объем книги
Художественная роспись – один из самых доступных видов изобразительного искусства. Она не требует дорогих инструментов, громоздкого оборудования и больших помещений. Роспись относится к наиболее ярким проявлениям народного творчества. Следует отметить, что подобную роспись чаше производят на таком материала, как дерево.
Издавна на Руси из дерева строились жилища, корабли, изготовлялись телеги, сани, посуда, хозяйственный инвентарь, детские игрушки. Все это богато украшалось резьбой и росписью. Без преувеличения можно сказать, что в богатой лесами Руси художественной росписью занимались повсеместно, отсюда и возникли различные очаги и виды росписи: хохломская, городецкая, Северо-Двинская, полховмайданская, урало-сибирская и др.
Немного из исторического становления. Самостоятельно и отдельно от выше названных возникли три основных вида росписи матрешки: Сергиево-Посадская, семеновская, полховмайданская, к которым в последние четверть века прибавилась еще и авторская.
На основе старых иконописных центров: Палеха, Мстеры, Холуя, Федоскино возникло искусство лаковой миниатюры. Это сюжетные, чаще всего многофигурные, композиции на темы русского фольклора, отражающие все стороны жизни русского человека. Искусство лаковой миниатюры не только самобытно, но и глубоко национально. Однако, сегодня хотелось бы затронуть вопросы, касающиеся такой известной росписи, как мезенская.
Очень часто окружающие нас вещи кажутся нам вполне естественными, привычными. Наверное, в каждом доме на кухне есть разделочные дощечки или ложки, расписанные мезенской росписью. И мы даже не задумываемся, что эти незамысловатые изображения пришли к нам из далеких-далеких веков. Мы по праву можем гордиться ими.
Мезенская роспись никого не оставляет равнодушным. Увидев ее впервые, одни удивляются необычным орнаментам и старинным персонажам, другие восхищаются непосредственностью и четкостью графического рисунка, в душе третьих звучит музыка – ритмичная, торжественная, светлая; некоторых раздражает непонимание увиденного.
С мезенской росписью можно познакомиться на специальных выставках и на уроках изобразительного искусства. Она постепенно возрождается во многих областях России. Когда впервые видишь изделия, расписанные мезенцом, тоже очаровываешься их красотой, графичностью, гармоничностью построения композиции и отображением мировосприятия людей. Все кажется очень сложным, замысловатым. Глубокий смысл заложен в каждом элементе этой росписи. Вышеуказанная информация полностью подтверждает необходимость в изучении мезенской росписи, как уникального народного искусства России.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мезенская роспись.docx
2017-04-30 12:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор. Очень грамотный в плане написания работ. Все нюансы обговаривает заранее и в итоге пишет отличную работу.