Создан заказ №1981555
24 апреля 2017
Греческая скульптура: почему они незрячие?
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по культурологии ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Культура Древней Греции, как и остальных стран, пережила несколько периодов развития. Различные виды искусства, в том числе и скульптура, подверглись изменениям. Скульптура преобразовывалась наряду о всем искусством. Именно поэтому только изучив становление греческой культуры и общества, мы сможем отследить изменения в скульптуре. Периодизация древнегреческого искусства делится на архаический (VIII - VI в. (работа была выполнена специалистами Автор 24) до н. э.), классический (V - IV в. до н. э.) и эллинистический (IV - II в. до н. э.) периоды.
Архаический период
Архаическим периодом в истории Греции обычно называют VIII-VI вв. до н.э. По мнению некоторых ученых, именно этот период является наиболее продуктивным для развития древнегреческого искусства и развития общества в целом. Этот период был важным в становлении искусства. Большую роль в создании произведений искусства данного периода играют боги и мифологические существа.
В монументальных мраморных скульптурах бросаются в глаза черты условности в изображении, заставляющие вспоминать искусство древнего Египта. Это были плоскостные композиции; линейный вид контуров фигур, движения складок одежды и других деталей создавали особую прелесть архаического искусства. Фигуры действующих лиц приземисты, основательны и выполнены в несколько наивной манере. Именно в этот период возникает так называемая «архаическая» улыбка, которая вселяет в скульптуры жизнь. Стоит отметить, что все женские скульптуры будут облачены в наряды. А вот в мужских, напротив, будет подчеркиваться красота обнаженного тела.
К числу хорошо сохранившихся женских фигур относится «Богиня с гранатом» из Кератеи 580—570 годов (Берлин, Государственные музеи), сохранившая даже первоначальную яркую раскраску, «Богиня с зайцем» из Герайона на острове Самос ок. 560 года (Берлин, Государственные музеи) и др.
Классический период
Классический период является периодом расцвета древнегреческой скульптуры и охватывает период с V по IV в. до н. э. Скульптуры, созданные в это время, максимально точно передают реальное человеческое тело. В скульптурах не было теперь той скованности, что присутствовала до этого. Новая гармония классического периода строится на контрасте: благодаря напряжению правой ноги и левой руки и сознательному снятию нагрузки с левой ноги и правой руки фигура гармонична, наполнена спокойствием, величием, свободой.
Самыми известными произведениями этого периода являются «Дискобол» Мирона. Важно отметить, что Дискобол – это уже не бог, а человек. Фигура легкоатлета показана в достаточно сложном положении в момент метании диска. Мы видим игру мускулов, что позволяет нам назвать «Дискобола» воплощением движения.
Другой скульптор, Фидий, дал человечеству расцвести в божественных формах. Боги Фидия присутствуют в природе, они естественны. Наглядный пример - фриз в храме, изображающий сонм богов. Но Гефест - бог огня и ремесел и Афина - богиня ремесел, изображены стоящими рядом. В этих богах нет ничего сверхъестественного, но есть человечность, вознесенная на высшую ступень совершенства. Это признак, характеризующий эпоху раннего классицизма.
Эллинистический период
Данный период охватывает IV – II века до н.э. и считается кризисным для развития скульптуры. Особенностью данного периода является сочетание архаических достижений искусства с эллинскими традициями. Из-за расширения земель, развития торговых отношений и знакомства с иностранными культурами произошло слияние культур. Произведения этого периода имели полуремесленный характер. В них наблюдается забвение первоначального традиционного типа изображений, встречаются искажения архаической школы. В это же время появляется множество реплик одного и того же сюжета разного качества исполнения.
В скульптуре этого времени можно проследить несколько школ.
В Афинах открылась школа по Праксителю, которая была рассчитана на людей с изысканным вкусом, способных насладиться скульптурами и ощутить их глубину максимально на сколько это было возможно.
Родосская школа восходила к Лисиппу. Скульпторы изображали мощных атлетов, воинов, сцены борьбы. Но теперь это не спокойный и доблестный атлет - гражданин классического времени, а правитель с властным, надменным взглядом, выдающим огромную силу воли. Этой школе принадлежат знаменитый Колос Родосский длиной 31 метр и статуя доброжелательной сидящей женщины-богини Тюхе.
Уже в этот период скульптуры были распространены повсеместно и украшали дома, общественные здания, площади, парки и др. появилось массовое производство, что привело к угасанию развития творчества.
Почему они «незрячие»?
Как мы можем проследить, греческие авторы стремились к созданию наиболее реалистичной скульптуры и возникает вопрос, почему многие статуи предстают перед нами без четких глаз или вовсе «слепые»? На это счет существует две точки зрения. Первое мнение подразумевает, что в греческой культуре важна была не передача точных линий лица, а именно тела человека. Лица были как застывшие маски и не несли важной смысловой нагрузки, тогда как тело, его изгибы, передавали малейшие движения.
Вторая точка зрения, которая является на сегодняшнее время наиболее достоверной, гласит, что глаза, губы и волосы писались по мрамору краской. Открытые части тела окрашивались (или слегка тонировались) в телесный цвет, одежда — в красный и синий, оружие - в золотой. Предварительно полупрозрачный мрамор покрывался тонким слоем воска. Поэтому покраска могла быть тёплой по тону и полупрозрачной, передающей прозрачность мрамора.
Заключение
В данной работе я рассмотрела скульптуру Древней Греции на протяжении всего периода ее развития. Проанализировав несколько периодов, можно сделать вывод, что скульптура от строгих, аскетичных форм, иллюстрировавших богов и эталонов, превратилась точное изображение реального человека, показала все тонкости строения человеческого тела и пластичность. Скульптура Древней Греции в своем развитии прошла сложный путь, подготовив почву для развития движения последующих эпох в различных странах. В позднее время в культуру Древней Греции были добавлены новые наработки современников, что позволяет нам говорить о величии греческой культуры и таланте ее создателей.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Греческая скульптура: почему они незрячие?.docx
2017-04-28 13:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена великолепно!!! Ни одной ошибки, все требования выполнены. Огромное спасибо автору!