Создан заказ №1985144
25 апреля 2017
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Как заказчик описал требования к работе:
«Психолого-педагогическая поддержка детской инициативы и самостоятельности в исследовательской деятельности в ДОУ по ФГОС»
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современном мире возрос интерес к развитию творческой инициативы и самостоятельности, повысились требования к таким качествам личности как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал, научить подрастающее поколение мыслить творчески. Творческое мышление, в структуру которого входят такие качества как инициативность и самостоятельность – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Творческое осмысление действительности является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом.
Постановка проблемы. Педагогическая практика, реализуемая в дошкольных образовательных организациях зачастую не в полном объеме использует потенциал развития творческих возможностей в период дошкольного детства. Основная причина этого видится в недостаточной подготовленности педагогов дошкольных образовательных учреждений к эффективному взаимодействию с современным дошкольником. С одной стороны, общество нуждается в развитии творческой личности уже на стадии дошкольного возраста, с другой стороны, необходимо создать условия для реализации программ развития творческих способностей, инициативности и самостоятельности у детей. Педагогов необходимо подготовить к психолого-педагогическому сопровождению детской инициативы и развитию самостоятельности у детей.
Степень разработанности проблемы. В педагогике и психологии проблема развития творческого мышления остается актуальной. Несмотря на достаточную изученность данного феномена, до сих пор нет единого мнения о его природе, критериях и условиях развития. Проблемами креативности активно занимались как зарубежные, так и отечественные исследователи: Д. Гилфорд, Е. Торренс, С.А. Медник, В.Н. Дружинин, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев, О.К. Тихомиров, Е.Е. Туник и др. В отечественной психолого – педагогической литературе понятием «творческое мышление» чаще всего описывается психический процесс, для которого характерны создание субъективно нового продукта и новообразования в самой познавательной деятельности (А.В. Петровский, М. Г. Ярошевский).
На сегодняшний день в психологической науке получены многочисленные данные о возрастных особенностях детей с высокими творческими возможностями (Г.С. Сухобская, А.В. Запорожец, В.А. Крутецкий, Н.Б. Шумакова, Е.И. Щебланова, Е.А. Вяхирева, А.А. Венгер, Т.А. Барышева, О.Е. Озерова и др.).
Анализ психологической литературы по проблеме творческих способностей позволяет говорить о существовании, как минимум, трех основных подходов к их изучению.
1) Как таковых творческих способностей нет.
2) Творческая способность (креативность) является самостоятельным фактором, независимым от интеллекта.
3) Высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень творческих способностей и наоборот.
Исследований, посвященных изучению инициативности и самостоятельности у детей дошкольного возраста детей явно недостаточно. Безусловная необходимость актуализации детской инициативности и самостоятельности современных детей связана с задачей организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Возрастание интереса психологов и педагогов к проблемам развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте вполне закономерно. Наиболее примечательной тенденцией развития образовательной системы в нашей стране является гуманизация образования, в том числе и дошкольного. В этих условиях возрастает значение разработки инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста.
Целью работы является изучение особенностей развития творческой инициативы и самостоятельности у старших дошкольников в условиях развивающих занятий.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Предмет исследования: процесс формирование навыков самостоятельности и инициативности старших дошкольников.
Гипотезой исследования выступило предположение о том, что повышение показателей самостоятельности и инициативности старших дошкольников возможно в условиях развивающих занятий.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать основные подходы к пониманию творчества и творческого мышления в отечественной и зарубежной психологии.
2. Проанализировать теоретические представления об особенностях возрастного развития и формирования самостоятельности и инициативности в старшем дошкольном возрасте.
3. Описать целевые ориентиры развития ребенка старшего дошкольного возраста, согласно требованиям федерального стандарта дошкольного образования.
4. Изучить особенности психолого – педагогического сопровождения детей в дошкольной образовательной организации.
5. Разработать и апробировать экспериментальную программу, способствующую развитию самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста.
6. Определить эффективность влияния экспериментальной программы на развитие творческого мышления старших дошкольников.
В исследовании применялись следующие методы:
1. Теоретический анализ.
2. Эмпирические методы:
Описание выборки. В диагностическом исследовании предполагается исследовать 28 человек: детей, посещающих подготовительную группу детского сада (16 человек в возрасте 6 лет, их них 8 мальчиков, 8 девочек и 12 человек в возрасте 7 лет, их них 6 мальчиков, 6 девочек). Кроме детского сада, испытуемые в изучаемой выборке дополнительно ничего не посещают.
Основные этапы исследования
1. Теоретический этап – подготовительный.
2. Констатирующий этап: выявление исходного уровня самостоятельности и инициативности старших дошкольников.
3. Проведение формирующего эксперимента, направленного на развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста.
4. Проведение повторной диагностики уровня развития самостоятельности и инициативности у старших дошкольников.
5. Анализ и интерпретация полученных данных, выводы по результатам исследования.
Практическая значимость работы определяется возможностями применения результатов в практике консультирования детей в учреждениях дошкольного образования.
Описание базы исследования: исследование предполагается провести на базе …………..
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава носит теоретический характер и посвящена обоснованию необходимости исследования проблемы психолого-педагогической поддержки развития творческой инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Вторая глава носит эмпирический характер, в ней отражено практическое исследование развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста. Список литературы содержит 37 источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
2 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx
2017-05-05 12:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Диплом написан очень быстро, очень качественно) Сдан на отлично! спасибо Вам огромное!!! Огромных успехов! надеюсь на дальнейшее сотрудничество.