Создан заказ №1985290
25 апреля 2017
Цель исследования: изучение основных проявлений депрессивных состояний у подростков.
Как заказчик описал требования к работе:
В прикрепленном файле план работы и требования к содержанию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования подростковой депрессии обусловлена значимостью эмоционального неблагополучия в формировании личности и адаптивного поведения, недостаточной разработкой проблемы диагностики депрессии и её коррекции на данном возрастном этапе. Долгое время подростковая депрессивность упоминалась исследователями только в клиническом смысле. Вместе с тем, современный подросток живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям развития, что может явиться причиной возникновения более лёгких форм депрессии, которые не всегда своевременно выявляются и тем самым ограничивают возможности психологов в проведении коррекционной работы. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Следовательно, своевременная и качественная диагностика депрессивности, адекватные психокоррекционные меры воздействия могут уменьшить риск возникновения нежелательных тенденций в развитии личности.
Депрессии посвятили свои исследования такие ученые, как А. Пери, М. Руксталис [10], А.Б. Смулевич [31], В.Н. Синицкий [30], Н.М. Жариков [12], Ю.Г. Тюльпин [12], К.Е. Изард [13], Г.В. Старшенбаум [33], А.Е. Личко [23] и другие. Все они разделяли депрессии на реактивные и эндогенные.
С точки зрения А. Пери, М. Руксталиса, депрессивное состояние относится к классу психических состояний, обладая необходимыми для этого психологическими характеристиками (психическое состояние - это понятие, используемое для условного выделения в психике индивида относительно статичного момента) [10]. По мнению А.Б.Смулевича, депрессия влияет на весь организм человека, на его чувства, мысли и поступки, а также на его социальную адаптацию [31].
По данным Ю.Л. Нуллера и И.Н. Михайленко, депрессии детского возраста за последние годы стали чаще диагностироваться отечественными и зарубежными психиатрами, но проблема детских депрессий остается темой еще незавершенных научных изысканий [26].
Б.М. Бехтерева [4] и Д.Н. Исаев [16]. Д.Н. Исаев и В.Е.Каган подчеркивают специфику проявлений депрессивных состояний подростковом возрасте в связи с выраженностью на данном возрастном этапе частоты соматовегетативных проявлений [17]. В.Н. Мамцева изучает различия депрессивных состояний в подростковом возрасте от депрессивных состояний взрослых: существенное отличие подростковой депрессии от депрессии у взрослых автор видит в большей переменчивости настроения, даже в течение одного дня [25]. Е.П. Ильин, изучая причины и условия депрессивных состояний в подростковом возрасте, констатирует, что вероятность возникновения депрессии в подростковом возрасте повышается при наличии следующих факторов: проблемы в семье, экономические затруднения и здоровье родителей; низкая значимость среди сверстников; низкая школьная неуспеваемость [14].
Однако, несмотря на актуальность проблемы депрессивных состояний в подростковом возрасте, мы обнаружили недостаток методических и практических разработок коррекции депрессивных состояний у подростков в практике психологии образования.
Таким образом, актуальность темы исследования можно выразить в противоречиях между необходимостью формирования эмоционально устойчивой личности в подростковом возрасте и:
· недостатком психологических подходов к диагностике депрессивных состояний у подростков;
· недостатком методических и практических разработок по коррекции депрессивных состояний у подростков в практике психологии образования.
Цель исследования: изучение основных проявлений депрессивных состояний у подростков.
Объект исследования: депрессивные состояния у подростков.
Предмет исследования: проявления депрессивных состояний у подростков.
Задачи исследования:
1.Проанализировать основные характеристики депрессивных состояний
2.Исследовать основные факторы, влияющие на возникновение депрессий у подростков
3.Определить психологические особенности подростков
4.Провести анализ результатов исследования
Методологическая основа: подход А. Пери и М. Руксталиса к трактовке термина «депрессивное состояние», согласно которому оно относится к классу психических состояний, обладая необходимыми для этого психологическими характеристиками; выводы А.Б. Смулевича, С.А.Кулакова, В.Н. Мамцевой об основных и дополнительных симптомах депрессивных состояний в подростковом возрасте; теория Е.П. Ильина о факторах возникновения депрессии в подростковом возрасте.
Методы, применяемые в данном исследовании: анализ литературы по проблеме исследования; тестирование; психолого-педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ результатов исследования, графическое их отображение.
Научная новизна и теоретическая значимость: проанализированы основные характеристики депрессивных состояний, определены особенности проявления депрессивных состояний у подростков.
Практическая значимость заключается в том, что в работе проанализированы основные проявления депрессивных состояний у подростков, которые могут использоваться в воспитательном процессе учреждения психологом.
База исследования: МАОУ СОШ № 7 г Москва.
В исследовании принимали участие учащиеся 8 «А» в количестве 20 человек.
Этапы исследования:
1. Постановочный этап
– изучение и анализ литературы по проблеме проявления депрессивных состояний у подростков, выявление противоречий, объекта, предмета исследования, постановка проблемы, цели, задач, разработка этапов исследования и структуры работы.
2. Планирование и проведение экспериментального исследования
– опытно-экспериментальное изучение основных проявлений депрессивных состояний у подростков;
3. Интерпретационно-оформительский этап.
– количественная и качественная обработка полученных данных, формулировка выводов исследования и литературное оформление работы.
Структура работы: введение, две главы, заключение, 41 наименование литературных источников и приложений. Работа иллюстрирована гистограммами, таблицами.
Общий объем работы составляет страниц печатного текста в компьютерном исполненииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
28 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучение основных проявлений депрессивных состояний у подростков..docx
2019-06-04 16:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
К сожалению, работу оценили на 3 «с натягом», во многом недочеты были связаны с нестыковкой самой Работы и названия работы. Так как гарантийный срок прошёл уже к моменту проверки, пришлось переделывать самостоятельно