Создан заказ №1988162
25 апреля 2017
Повысить уникальность текста
Как заказчик описал требования к работе:
повысить уникальность текста с 57,41% до 70-75%. проверять буду сама на антиплагиат
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время, в связи с многосторонностью и скоростью развития прогресса, в современном обществе возникает потребность в людях, способных к выбору неординарных и разноплановых способов решения тех или иных трудностей. Люди способные мыслить творчески интереснее и быстрее решают стоящие перед ними задачи, способны намечать точные цели, эффективнее преодолевать трудности, обеспечивая себя большей свободой действий и выбора, вследствие чего им удается более эффективно организовывать собственную деятельностью в процессе решения стоящих перед ними задач. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно творческий подход к любому делу является одним из условий воспитания активной жизненной позиции подрастающей личности.
Согласно исследованиям изобразительная деятельность, а именно детское рисование заключает в себе огромные возможности. По мнению Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, детское изобразительное творчество является средством развития волевых, интеллектуальных и эмоционально-эстетических качеств ребенка. Во время процесса изодеятельности развиваются все психические функции ребенка, такие как мышление, память, воображение, представление, зрительное восприятие.
В изодеятельности воображение имеет тесную взаимосвязь с придумыванием и реализацией замысла, где дошкольник постепенно переходит от мысли к воплощению задуманного. Здесь ребенок выступает в качестве субъекта, получающего положительные эмоции от своих действий. Положительные эмоции способствуют зарождению интереса, мотивации и обеспечивают развитие творческих способностей ребенка.
Отечественные ученые Н.П. Сакулина, Я. Т. Шибанова в своих исследованиях установили, что без целенаправленного руководства со стороны взрослых, ребенок начинает ощущать творческую беспомощность, вследствие чего становясь старше, теряет тягу к изобразительному искусству.
Современные подходы к развитию изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста, к содержанию и методам их воспитания и обучения базируются на поиске адекватной середины между беззаботными игровыми отношениями детей к процессу рисования и овладению средствами изобразительной деятельности для того, чтобы обеспечить их развитие.
Необходимым представляется ориентация дошкольных образовательных учреждений на разностороннее развитие личности каждого ребенка.
Выбор нетрадиционных техник изобразительной деятельности в качестве одного из средств развития воображения у дошкольников является не случайным. Большинство нетрадиционных техник относится к спонтанному рисованию, т.е. изображение получается не вследствие результата использования специальных изобразительных приемов, а в процессе игровой манипуляции. Здесь неизвестно, каким изображение получится в конечном итоге. Кроме того, нетрадиционные техники способствуют расширению изобразительных возможностей ребенка, вследствие чего он в большей мере реализует накопившийся у него жизненный опыт, освобождается от неприятных переживаний и утверждается в позитивной позиции «творца».
Выбор темы выпускной квалификационной работы определили высокие коррекционные возможности нетрадиционных техник изображения и благоприятность дошкольного возраста для развития творческих способностей.
Проблемой развития детского изобразительного творчества в свое время занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, А.В. Рождественская.
Однако на практике процесс развития творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью средств изобразительного творчества является недостаточно раскрытым, вследствие стремительного изменения точек зрения на психологические и художественные условия формирования способностей, смены детских поколений. Все это обуславливает изменения и технологий работы педагогов с дошкольниками.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является творческие способности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Цель исследования изучить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности.
Задачи исследования определяются выбранной целью:
1. Исследовать различные подходы к рассмотрению творческих способностей в педагогике и психологии.
2. Обзор творческих способностей детей дошкольного возраста.
3. Определить понятие нетрадиционных техник изобразительной деятельности, их видов.
4. Подготовить и реализовать исследование эффективности использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: использование нетрадиционных техник изодеятельности позволяют развивать творческие способности детей дошкольного возраста, так как у ребенка появляется возможность изучать художественно-отобразительные возможности различных материалов, использование которых формирует творческое отношение к миру, основанное на том, что один и тот же образ может быть выполнен разными способами.
Теоретическая основа исследования: Теоретической основой данного исследования послужили труды известных деятелей культуры и искусства, психологов, педагогов, художников, а также работы, исследования по общей педагогике, художественному образованию и эстетическому воспитанию, дидактике, методике преподавания художественных дисциплин, искусствоведения и эстетике. Среди них: И. Борисов, А. И. Грабов, В. П. Кащенко, Г. В. Мурашов, П. П. Блонский, Г. Е. Сухарева.
Для решения приняли следующие методы исследования:
- теоретические: изучение и психолого-педагогический анализ методической, эстетической и искусствоведческой литературы по проблеме исследования,
- эмпирические: эксперименты и анализы деятельности детей дошкольного возраста.
Методики исследования:
1.Тест «Составление изображений» Е.Е.Туник [49].
2.Тест «Дорисовывание фигур»О.М.Дьяченко [15].
3.Краткий тест творческого мышления (КТТМ) П.Торренс [49].
Практическая значимость определяется полученными научными результатами исследования, которые могут дополнить теорию и методику развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изодеятельности.
База исследования. Московская область., Наро-фоминский р-он, П. Селятино, МАДОУ д.с. к.в. 38Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Повысить уникальность текста.docx
2020-06-22 10:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Очень довольна работой проделанной автором ! Всё выполнила в срок, делала исправления до момента сдачи диплома. Очень рада что мне повелось работать с таким специалистом! Моей благодарности нет предела, спасибо 😍