Создан заказ №1991859
26 апреля 2017
Целью исследования является историко-философский анализ идей но-духовного наследия русских неокантианцев начала XX столетия.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по философии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы. Вопрос о неокантианской последовательности А. И. Введенского и И. И. Лапшина широко обсуждается специалистами: идет спор о критериях историко-философской оценки их позиции, о том, сформировались ли их концепции под влиянием зарубежного неокантианства, и даже о том, насколько «правоверными» кантианцами их можно считать. Основа для разночтений здесь кроется прежде всего в неоднозначности трактовки неокантианства как такового: оно может рассматриваться как в узком смысле, когда из обширного философского направления выделяются конкретные имена и школы, обладающие собственными специфическими чертами, так и в более широком ключе — как направление, в целом отталкивающееся от того, что философия должна строиться на теории познания в той форме, которую ей придал Кант.
При всех разночтениях в стане специалистов по неокантианству относительно его специфических черт можно констатировать также общее внимание представителей этого философского направления к проблемам теории познания и стремление принимать в расчет теоретико-познавательные проблемы при решении любых философских и, шире, культурных задач. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Это, пожалуй, самое важное отличие неокантианства от других направлений русской философии позволяет ему оставаться актуальным и современным.
Объект исследования - неокантианство в русской философии.
Предметом исследования является анализ и систематическое изложение основных идей и проблем, интересующих русских мыслителей неокантианского течения. Это необходимо, прежде всего, для определения общих тенденций и направления развития современной русской философской мысли.
Целью исследования является историко-философский анализ идей но-духовного наследия русских неокантианцев начала XX столетия.
Задачей исследования:
рассмотреть опыт интерпретации А. И. Введенского;
ознакомиться с гносеологическими проблемами в философской системе А. И. Введенского;
рассмотреть логико-гносеологические воззрения И. И. Лапшина;
проанализировать попытку преодоления И. И. Лапшиным солипсизма в рамках критицизма.
Степень научной разработанности проблемы. Отечественная историографическая традиция, уходящая корнями в 1920-40-е гг., устойчиво оценивала неокантианскую методологию и соответствующие ей течения с негативной точки зрения.
Неокантианство рассматривалось то как философская основа ревизионизма в марксизме, то как «глубокий идейный упадок буржуазно-дворянской исторической мысли периода империализма». Предлагая столь негативные отзывы о неокантианской философии, советские мыслители, прежде всего, опирались на оценку В. И. Ленина методологических идей сторонников критической философии, чьи учения он характеризовал как «жалкий вздор неокантианцев».
Современные отечественные мыслители всё сильнее утверждаются в мысли, что благодаря неокантианству в России получили более широкое распространение проблемы гносеологии, которая почти не разрабатывалась религиозными философами до конца XIX века. Это тем более важно, что русская философия до неокантианства фактически отодвигала проблемы гносеологии на второй план, как отмечает это Зеньковский В. В. М. Н. Ершов ещё в 1922 году писал: «критико-гносеологическая устремленность есть общая, доминирующая тенденция русской философской мысли последних десятилетий». В наши дни возрастает интерес отечественных философов и мыслителей к проблематике русского неокантианства, ведь, как отмечалось выше, развитие неокантианской мысли в России и вправду было прервано печально известными событиями, оставив в поле литературно-философского наследия отечественных мыслителей неокантианского толка множество неизученных и не до конца осмысленных идей. Стоит отметить, что большинство публикаций и работ, посвящённых неокантианству в России, так или иначе, связываются с именем А. И. Введенского, что в очередной раз показывает значимость и уникальность данного мыслителя для осмысления и реконструкции русской неокантианской мысли конца XIX – начала XX века.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является историко-философский анализ идей но-духовного наследия русских неокантианцев начала XX столетия..docx
2019-07-15 14:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа зачтена с оценкой 65 баллов. Работа слабо структурирована, не хватает чёткости в формулировке выводов. Задачи работы и пункты плана определены формально. К тому же работа немного не дотягивает до нормативного объёма.