Создан заказ №1993441
27 апреля 2017
Частнонаучные методы познания и их виды
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен качественный реферат на 10-15 страниц по предмету "Методология научного познания" на тему: "Частнонаучные методы познания и их виды". Реферат должен быть выполнен по ГОСТу и по литературе Лебедева С.А.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Если рассмотреть познание в его историческом развитии с точки зрения применяемых исследователями методов, то очевидно следующее: усовершенствование методов познания приводит к прогрессу самой познавательной деятельности, к смене познавательных концепций и к преобразованию мировоззренческих парадигм.
Главной задачей методологии науки является систематическое и целостное описание совокупности тех познавательных средств, которые используются в науке при получении, обосновании и применении научного знания[1].
Очевидно, что такое знание необходимо любому ученому, будучи залогом его успешной профессиональной деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Но особенно такое знание необходимо начинающим ученым, так как помогает им наиболее кратким путем овладеть интегральным опытом научного исследования, который наука выработала за многие века своего развития.
Однако овладение таким знанием отнюдь не снимает проблемы творческого подхода любого ученого к проблемам научной методологии.
Один из главных уроков истории развития науки и ее методологии состоит в том, что, несмотря на огромное количество разнообразных средств научного познания, выработанных наукой, она по-прежнему не располагает неким единым универсальным методом, применение которого гарантированно вело бы ученого к успешному решению постоянно возникающих перед ним новых проблем [3].
Концепция современного естествознания (КСЕ) ставит перед научным сообществом задачу решить три основных проблемы познания объекта:
происхождение и суть материи;
происхождение жизни;
сознание и воля.
Все три проблемы КСЕ связаны с увеличением практического значения науки в жизни человеческого сообщества.
В том случае, если поставленные проблемы будут долгое время оставаться без решения, человечество не сможет, опираясь на имеющиеся знания, решить свои экологические, экономические и даже политические неурядицы.
Современный уровень влияния научных разработок на человека настолько высок, что любой отход исследований от практических потребностей человечества грозит социальной или экологической катастрофой.
Осознавая роль метода в решении задач КСЕ, научное сообщество ведет отдельную насыщенную работу по созданию методологической базы для развития научного познания объектов.
Особое внимание уделяется частнонаучным методам исследования объектов, которые прямым образом способствуют организации познавательной деятельности в сферах науки, формирующих КСЕ:
химия;
физика;
биология;
социально-гуманитарные науки.
Метод познания объектов – это способ и порядок проведения операций с объектом исследований, которые позволяют организовать познавательный процесс. Метод формализуется в сводах правил и приемов, обеспечивающих направленное решение задач познавательной деятельности.
Исторически сложилось, что вся методологическая база разделена на три основных класса:
метафизические методы – зарождение в древних философиях;
диалектические – исследования Возрождения и Нового времени;
частнонаучные (общенаучные и специфические) – современность.
Метафизический метод познания предписывает рассматривать объекты познания – вещи и явления – изолированно друг от друга.
Диалектический метод познания объектов – свод правил, который базируется на том, что познать суть вещей и явлений можно только исследуя их в движении и развитии.
Таким образом, общую структуру научного знания образуют четыре уровня научного знания: чувственный, эмпирический, теоретический и метатеоретический. [1]
Все они, с одной стороны, обладают относительной самостоятельностью, а с другой – внутренне взаимосвязаны в процессе функционирования и развития научного знания. Каждый из уровней научного знания имеет свою онтологию, свой особый предмет, а потому они не сводимы друг к другу.
Взаимосвязь же между ними осуществляется с помощью такой творческой и деятельной по своей природе процедуры, как интерпретация, установление соответствия между элементами знания соседних уровней научного знания в его вертикальной структуре.
Анализ общей структуры научного знания показывает также не только его четырехуровневость, но и n-слойность каждого из уровней [5]. При этом характерно, что каждый из уровней и слоев научного знания как бы «зажат» с двух сторон: и снизу, и сверху.
Например, чувственный уровень знания зажат между объективной реальностью и эмпирическим знанием.
Эмпирический уровень знания зажат между чувственным знанием и теоретическим.
А теоретический уровень знания зажат между эмпирическим знанием и метатеоретическим уровнем знания, включающим в себя и философские основания науки.
Такая «зажатость» существенно ограничивает творческую свободу мышления на каждом из уровней научного познания, но вместе с тем и существенно гармонизирует все отношения между ними, придавая научному знанию не только внутреннюю целостность, но и возможность его вписывания в более широкую когнитивную и социокультурную систему – реальную культуру [10]Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
28 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Частнонаучные методы познания и их виды.docx
2019-11-25 06:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Спасибо большое автору. Все сделала идеально и даже раньше срока. Вы просто супер!