Создан заказ №1996939
27 апреля 2017
Актуальность исследования: обусловлена тем, что перед образовательными учреждениями стоит важнейшая задача повышения качества работы, возрастает ответственность школы за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения.
Как заказчик описал требования к работе:
В работе нужна только практическая часть, теоретическая уже имеется.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психо-эмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций.
Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически. Психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который (процесс) позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и. реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности, человека, его поведения, требованиям среды. Учитывая, что младший школьный возраст знаменуется одним из наиболее ярких возрастных кризисов развития («кризис семи лет»), ребёнок становится особенно эмоционально возбудимым, раздражительным, капризным, что происходит на фоне адаптации к новой роли – школьника. Неблагополучный результат адаптационного процесса к школе, приводит к школьной дезадаптации.
Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребёнка к школе в форме нарушений учёбы, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии. С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности - затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т.д.
В последнее время школьная дезадаптация становится все более актуальной проблемой современной школы, объединяющей усилия психологов и педагогов. Дезадаптация препятствует полноценному личностному развитию школьника и затрудняет учебно-воспитательный процесс. Действительно, повсеместно отмечается возрастание в школе количества детей с признаками социальной дезадаптации, выражающейся в неадекватной форме ориентировки ребенка в школьной жизни (в позиции школьника) и в учебной деятельности, в непродуктивном сотрудничестве со взрослыми и сверстниками, в слабом уровне способности к саморегуляции своей деятельности, в школьной неуспеваемости, в высоком уровне школьной тревожности и негативном эмоциональном отношении к школе.
Актуальность исследования: обусловлена тем, что перед образовательными учреждениями стоит важнейшая задача повышения качества работы, возрастает ответственность школы за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения. Поэтому работа с дезадаптированными учащимися должна проводиться каждым педагогом в отдельности, учитывая психолого – педагогические причины дезадаптации младших школьников.
Цель исследования: исследование игры как средства коррекции дезадаптации детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме психологической адаптации и дезадаптации первоклассников в школе;
Рассмотреть психологические особенности развития первоклассников;
Рассмотреть понятие «дезадаптация» и выявить причины дезадаптации детей младшего школьного возраста;
Подобрать методики, направленные на определение уровня адаптации младших школьников;
Провести диагностическое обследование младших школьников, проанализировать полученные данные;
Разработать рекомендации для учителя и родителей о профилактике и преодолению дезадаптации младших школьников;
Объект исследования: дезадаптация детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: игра как средство коррекции дезадаптации детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: дезадаптация младших школьников может быть преодолена, если в работе с учащимися применять игровые технологии, как одну из форм коррекционной работы.
Методы исследования. Для изучения игры как средство коррекции дезадаптации детей младшего школьного возраста были выбраны следующие методы: анализ научной литературы, синтез, обобщение, а также использовался ряд диагностических методик:
Анкета Н. Г. Лускановой «Школьная мотивация».
Проективный рисунок-тест Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе?»
"Метод экспертных опросов педагогов и родителей учащихся"(О.Н. Истратова, И.О.Косьяненко.)
Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)
Социометрическая процедура
Теоретическая значимость: систематизация основных положений отечественной возрастной и педагогической психологии о причинах влияющих на развитие дезадаптивного поведения детей младшего школьного возраста и углубление представлений о способах коррекции дезадаптации детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость: исследование имеет практическое значение, так как предложенный теоретический и диагностический комплекс, стратегия работы с дезадаптированными детьми может быть использована в работе классного руководителя, а также педагогов – психологов и служить методическим материалом для студентов педагогических специальностей.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования: обусловлена тем, что перед образовательными учреждениями стоит важнейшая задача повышения качества работы, возрастает ответственность школы за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения..docx
2020-02-25 20:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Спасибо огромное автору! Рекомендую на 200%,ответственный человек, вела до самого последнего дня! И переживала вместе со мной!