Создан заказ №1998539
28 апреля 2017
Общественное мнение как социальный институт
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по социологии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Общественное мнение является неотъемлемой частью социальной и политической жизни. Степень его учета в управленческом процессе отражает состояние демократии в стране. Институционализация общественного мнения позволяет более эффективно отслеживать процессы его развития и учитывать его в государственном управлении. Авторы обозначают основные условия институционализации общественного мнения и в соответствии с ними проводят анализ степени развития демократии и гражданского общества в России. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Общественное мнение — сложное и многогранное явление общественной жизни. Существует множество его определений. Наиболее актуальным является определение Б. А. Грушина представленное в Большой советской энциклопедии: «…состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) людей к событиям и фактам социальной действительности, к деятельности различных групп и отдельных личностей» . Функционирование общественного мнения тесно связано с государственным управлением. Роль общественного мнения в политической системе общества в тот или иной исторический период была различной. Степень включения общественного мнения в управленческий процесс отражает уровень демократии в государстве, так как демократия представляет собой форму политической организации, основанной на признании народа источником власти, наделении граждан широким кругом прав и свобод, в том числе правом участвовать в решении государственных дел.
1. Развитие и упорядочивание общественного мнения в РоссииПонятие «институционализация» означает процесс установления взаимосвязей социальной действительности с социальными институтами в целях ее учета и регулирования. В общественном мнении нет организационного начала, каждый вправе самостоятельно формулировать свое мнение, отсутствуют нормы и правила, обусловливающие этот процесс. Общественное мнение как совокупность индивидуальных мнений также не имеет и статусно-ролевой структуры: все мнения равны между собой. С организационной точки зрения само общественное мнение не является социальным институтом. Однако с функциональной стороны оно в определенной мере соответствует данному статусу, поэтому под институционализацией общественного мнения далее будем понимать не процесс становления его социальным институтом, а процесс анализа, использования и функционирования его в общественных отношениях (упорядочение и формализацию). Важнейшие предпосылки институционализации: 1) возникновение определенных общественных потребностей в новых типах социальной действительности и соответствующих им социально-экономических и политических условий; 2) развитие необходимых организационных структур и связанных с ними социальных норм и регулятивов поведения; 3) интернализация индивидами новых социальных норм и ценностей, формирование на их основе системы потребностей личности, ценностных ориентаций и ожиданий. По мнению С. С. Фролова, процесс институционализации «состоит из нескольких последовательных этапов: 1) возникновение потребности, удовлетворение которой требует совместных организованных действий; 2) формирование общих целей; 3) появление социальных норм и правил в ходе стихийного социального взаимодействия, осуществляемого методом проб и ошибок; 4) появление процедур, связанных с нормами и правилами; 5) институционализация норм и правил, процедур, т. е. их принятие, практическое применение; 6) установление системы санкций для поддержания норм и правил, дифференцированность их применений в отдельных случаях; 7) создание системы статусов и ролей, охватывающих всех без исключения членов института». С учетом вышеперечисленных характеристик определим основные условия институционализации общественного мнения в демократическом государстве. 1. Осознание значимости и ответственности масс в государственном управленческом процессе, т. е. формирование потребности в саморегулировании общественных отношений. 2. Наличие каналов выражения общественного мнения: государственных и муниципальных выборов, референдумов, митингов, где общественное мнение выполняет свою директивную функцию. Другими каналами могут быть средства массовой информации и коммуникации, распространяющие общественное мнение в информационном пространстве, а также политические партии, движения и различные лоббистские организации, ассоциации. В принципе, все институты гражданского общества являются каналами выражения общественного мнения. 3. Закрепление термина «общественное мнение» в специализированном и обыденном сознании: частота его как на публичном, так и на бытовом уровнях, фиксация его в словарях и энциклопедиях. 4. Наличие специализированных организаций по изучению и учету общественного мнения, критерием рациональности деятельности которых является достоверность результатов социологического исследования.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/16/55824.jpg?1675765304)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Общественное мнение как социальный институт.docx
2021-04-15 15:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Отлично справилась с работой, несмотря на то что срок был сокращен. Оперативно сделала работу. Большое спасибо)