Создан заказ №2002192
29 апреля 2017
Особенности эмоционального интеллекта студентов с разным уровнем нервной психической устойчивости
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно доделать Введение и написать 2 главу "Эмпирическое исследование", выводы по работе и заключением. Имеется Введение(с рекомендациями руководителя), 1 глава, 2 глава (есть сырые данные по методикам) и список литературы.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Исследования эмоционального интеллекта достаточно новые для современной психологии. Их появление отражает интегративные процессы в науке, стремление объединить различные подходы в изучении и решении, как традиционных прикладных задач, так и современных проблем нашего общества. Поэтому многие вопросы, и в частности особенности соотношения эмоционального интеллекта и нервно-психической устойчивости изучены еще недостаточно хорошо. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Актуальность темы исследования эмоционального интеллекта и нервно-психической устойчивости обусловлена тем, что в современном социокультурном пространстве большое значение приобретает формирование личности, которая способна адекватно реагировать на стремительные изменения в обществе, качественно осуществлять свои профессиональные действия. Известно, что в условиях хронической стрессовой ситуации, повышенных эмоциональных нагрузках страдают одновременно и физиологические ресурсы (нервно-психическая устойчивость) и психологические ресурсы (эмоциональная сфера), что сказывается на эффективности деятельности в целом.
Особенно стрессогенными, эмоционально напряженными и психологически изнурительными считаются профессии типа "человек - человек", поскольку они связаны с интенсивным коммуникативным взаимодействием. Специалисты этого типа профессий должны иметь двойную подготовку: хорошо ориентироваться в той производственной отрасли, в которой осуществляется их работа, а также быть подготовленными к эффективной коммуникации и эмоционально разумному поведению. Им нужно уметь налаживать контакты, поддерживать отношения, активно взаимодействовать, достигать взаимопонимания в процессе выполнения профессиональных функций, разбираться в поведении других людей, понимать их эмоциональное состояние и потребности, оказывать эмоциональную поддержку, находить индивидуальный подход к людям, эмоционально адекватно реагировать на гнев, недовольство, критику со стороны других, сохранять равновесие в конфликтных ситуациях и т.д.
Каждый человек имеет в своем арсенале, по крайней мере, две автономные системы психического отражения действительности. Одна из них - когнитивная, которая позволяет познавать мир рационально. Развитие этой системы осуществляется преимущественно в пределах обучения человека. Другая система - эмоциональная, которая ориентирует человека в окружающем мире через выборочное эмоциональное отношение к объектам действительности. В отечественной психологии идея единства аффекта и интеллекта нашла свое отражение в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева.
Цель исследования: эмпирически исследовать особенности эмоционального интеллекта студентов с разным уровнем нервно-психической устойчивости.
Объект исследования: эмоциональный интеллект
Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и нервно-психической устойчивости
Задачи. На основе поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. На основе анализа литературных источников описать основные подходы к пониманию эмоционального интеллекта.
2. На основе литературных источников проанализировать соотношение эмоционального интеллекта и нервную психическую устойчивость.
3. Разработать программу эмпирического исследования.
4. Разработать психокоррекицонную тренинговую программу по повышению уровня эмоционального интеллекта.
Гипотеза исследования: нервно-психическая устойчивость положительно связана с эмоциональным интеллектом, т.е. более высокому уровню нервно-психической устойчивости соответствуют более высокие показатели свойств эмоционального интеллекта.
Методологическая основа. Теоретико-методологической основой данного исследования явились теории эмоционального интеллекта (Дж. Мэйер, П. Сэловей, Р. Бар-Он, Д.В. Люсин и др.) и теоретические представления и эмпирические подходы к исследованию нервно-психической устойчивости (Г.Селье, Л. Аболин, П. Зильберман, А. Чебыкин, В.Ю. Рыбников и др.)
Методы и методики исследования. Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки эмпирической гипотезы нами были использованы психодиагностические методы:
Общенаучные методы: анализ литературных источников, обобщение теоретических данных по проблеме исследования
Методы сбора данных: тестирование при помощи следующих методик:
Методика диагностики эмоционального интеллекта Д.В. Люсина (методика «ЭМИН»).
Тест эмоционального интеллекта Н.Холла
Методика оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз-2» В.Ю.Рыбникова.
Методы математико-статистической обработки данных:
Методы описательной статистики: среднее арифметическое и частота (проценты)
Коэффициент корреляции Спирмена
U-критерий Манна-Уитни
Факторный анализ по методу главных компонент с варимакс вращением факторов
При расчетах использовались программа SPSS 22.0 и электронные таблицы Еxсеl пакета программ Miсrоsоft Оffiсе.
Теоретическая значимость заключается в уточнении и расширении представлений о развитии эмоционального интеллекта, его взаимосвязи с психофизиологическими свойствами индивида.
Практическая значимость: полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы для разработки рекомендаций и системы психогигиенических, профилактических и психокоррекционных мероприятий, обеспечивающих личностное и профессиональное развитие специалистов сферы «человек-человек».
Выборка исследования: Студенты 3-4 курса, обучающиеся по направлению педагогики разных факультетов ВУЗа, в составе 40 человек, в возрасте 21-23 года. Исследование было проведено с использованием интернет-рассылки и при помощи социальных сетей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности эмоционального интеллекта студентов с разным уровнем нервной психической устойчивости.docx
2017-05-09 11:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое за проделанную работу )отзыв пишу с опозданием ,преддипломная практика написана на отлично ,защитила без проблем ,тему диплома,к сожалению,поменяли конкретно ((((Но все равно большое спасибо -выполнили все в срок