Создан заказ №2005349
30 апреля 2017
Образ Наполеона в представлении Жюльена Сореля в «Красном и черном» и Раскольникова Достоевского
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по литературе. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Изучая литературу, мы видели, что очень многие герои русских писателей с большой симпатией относились к такой неоднозначной фигуре, как Наполеон. Через симпатию к нему, даже увлечение им прошли такие герои русской литературы, как Онегин, князь Андрей Болконский, Родион Раскольников. И каждый из них сумел выбрать, услышать, рассмотреть и увидеть в Бонапарте те черты и человеческие качества, которые позволили многое узнать о Наполеоне. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Следует сказать, что отношение к Наполеону в разное время и у разных писателей тоже было разное: от романтического до резко отрицательного, от возвышенного до философского.
Мировая слава, завоеванная за какие-нибудь тринадцать лет безвестным корсиканцем Бонапарте; фантастический путь от капрала до императора, пройденный Наполеоном, — все это вскружило голову многим молодым людям и во Франции, и в России. В кабинете Онегина стоял «столбик с куклою чугунной, под шляпой, с пасмурным челом, с руками, сжатыми крестом», — модная тогда статуэтка Наполеона. В Наполеоне видели яркую, выдающуюся личность, которая сумела доказать всему миру свою силу и величие.
Цель данной работы заключается в изучении образов Наполеона в представлениях Жюльена Сореля и Раскольникова и, основываясь на цели, мы можем поставить следующие задачи:
рассмотреть образ Наполеона в литературе;
изучить образ Наполеона в представлении Жюльена Сореля в «Красном и черном» Стендаля;
изучить образ Наполеона в представлении Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского.
Предметом изучения являются произведения Стендаля и Достоевского, а объектом выступает отражение образов в представлении Жюльена Сореля и Раскольникова.
ГЛАВА I. Образ Наполеона в представлении Жюльена Сореля в «Красном и черном»
В 1830-ом году Стендалем был написан роман «Красное и черное», главным героем которого стал Жюльен Сорель, весьма одаренный и энергичный юноша. Его кумиром был Наполеон. Как говорил сам автор, этот образ имел политический смысл. Психология Жюльена определена происхождением, занятием отца и братьев, умственными способностями и интересами. Воспитавший его полковой врач внушил ему необычайное восхищение к Наполеону и, следовательно, к Революции. Он подарил юному Жюльену несколько десятков книг, связанных с именем Наполеона.
Когда в Верьер приезжал король и Жюльен был включен в почётный караул, он, в блестящем мундире с эполетами, на отличном коне, чувствовал себя адъютантом Наполеона и счастливейшим из смертных. Наполеон был его учителем и кумиром, которому он хотел подражать во всём. Жажда стать Наполеоном или Робеспьером была особенностью молодёжи из бедных семей этой эпохи. [1]
Не единожды автор дает понять, что он согласен и поддерживает безоглядное восхищение Наполеоном своего главного героя, который совершал ошибки: привел Францию к Ватерлоо, восстановил католицизм как государственную религию, воссоздал аристократию императорский двор, этикет, титулы — новый вариант монархии. Не смотря на это, Стендаль считал, что культ великой личности может уничтожить двухпалатную систему и восстановить деспотию, путем возведения на трон незнакомого «великого человека», а также вызывания великого бедствия. Наполеон не был идеальным и также совершал ошибки, нарушал законы и нравственность, однако все же Жюльен его оправдывает. Жюльем вспоминает императора всегда, даже если просто любуется прекрасными видами с горы, сравнивая судьбу Наполеона с величественным полетом ястреба, представляя, что его самого будет ждать нечто схожее.
Главному герою романа приходилось скрывать свое восхищение Наполеоном, там как люди, в окружении которых он жил, не смогли бы его понять, что делало героя более замкнутым, при этом мечтающем о подвигах и славе, которая была у его кумира. Наполеону он хотел подражать всегда и во всём. Когда Жюльен попал в тюрьму и ожидал казни, он думал о том, что хочет покончить жизнь самоубийством, но не сделал этого, так как вспомнил Наолеона, которые был заключен на острове Святой Елены и выжил. Жюльен чувствовал нечто общее с императором, потому решил последовать его примеру. Когда же ему объявили смертный приговор, он посмотрел на часы и вспомнил Лавалета, который пытался вернуть Наполеона с Эльбы и тоже посмотрел на часы, когда ему объявили смертный приговор. В этот момент Жюльен представил себя не императором, а его приверженцем. [2]
Также находясь в обществе, герой повторял позу и выражение лица, которые видел на портретах императора. Матильда в такие минуты находила, что у него есть что- то общее с её отцом «когда он на балах так хорошо разыгрывает Наполеона». Он читал Беранже, который прославился своими стихами о павшем императоре. Он общался с людьми, которые обсуждали проблемы сегодняшней Франции. Невольно он сравнивал то, что было до и после Наполеона.
Задумываясь над другими нравственными проблемами, Жюльен приходит к выводу, что и воровство допустимо. Разумеется, речь не идет о примитивном похищении из кармана. В конце концов «и великий Дантон воровал, Мирабо тоже продался. Наполеон награбил миллионы в Италии — иначе он шагу не мог бы ступить из-за нищеты…» Чем же еще привлекал Жюльена Сореля Наполеон? Его привлекало в Наполеоне то, что безвестный и бедный поручик прославился с помощью только своей шпаги, стал владыкой мира.
Жюльен считал свою судьбу типичной для класса, к которому принадлежал, задавленного высшими классами — дворянством и буржуазией. Он считал свои личные интересы интересами всей страны и потому оправданными структурой общества и политической ситуацией. Он Дантон, Робеспьер, борец за справедливость. Он чувствовал себя оскорблённым и презираемым и делал свою карьеру, строго следуя законам и традициям общественной жизни и опираясь на образец для подражания — своего кумира Наполеона. [3]
Теряя всё, чего достиг, что казалось ему его правом и общественной справедливостью, которую он отождествлял со своим личным счастьем, он совершает преступление, за которым следует неминуемая расплата — гибель на гильотине. В эпоху Наполеона Жюльен Сорель мог бы благодаря своей энергии и воле прославиться на поле боя, совершить подвиг. Но нынешнему обществу не были нужны такие люди, как он. Место в обществе зависит от денег и происхождения. И Стендаль вместе со своим героем Жюльеном Сорелем тоскует о чистом и честном поединке Наполеона в открытом бою за достойное положение человека в жизни.
Так Стендаль показывает в романе не только крах идеалов самого Жюльена, но и его кумира Наполеона. Оба они бросили вызов государственному строю и оба проиграли. Виновна в этом политическая реакция, противоречащая демократическим тенденциям века, всё то чудовищное и ненужное, что принесла с собой Реставрация, пытавшаяся раздавить Революцию и всё, что она создалаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Образ Наполеона в представлении Жюльена Сореля в «Красном и черном» и Раскольникова Достоевского.docx
2020-11-28 16:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Великолепная работа! Все четко в срок. Очень качественно выполнено. И процент оригинальности даже больше, чем я запрашивала. Спасибо!