Создан заказ №2010963
2 мая 2017
Проблема психологической подготовки к школе
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат должен быть написан по определенным источникам литературы
1.Выгодский Л.С. Проблема возраста. Хрестоматия М:МПСИ 2001г.
2.Ермолаева М.В. Психология развития М:МПСИ 2006г
3.Михина В.С. Психология детства и отрочества М:ППИ 2001г.
4. Фельдштейн Д.И. психология взросления М: МПСИ 2010г.
5.Эрикс
он Э. Идентичность : юность и кризис. М: Прогресс 2006г
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы. Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Психологи, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Особое внимание при этом уделяется психологическому здоровью учащихся, всестороннему развитию их личности. Эти тенденции отчетливо заметны на примере образования таких направлений в психологии как детская практическая психология, школьная психология.
Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности игры, познания, общения, предметно – трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности (Т.И. Бабаева, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова и др.).
Процесс адаптации к новому ритму, требованиям школы пройдет более успешно, если ребенок психологически готов к новым видам деятельности. Психологическая готовность ребенка включает такие аспекты, как мотивация – волевая, эмоциональная и интеллектуальная. В данной работе будет исследован только один аспект готовности к школе ребенка - эмоционально-волевая сфера. Научить (скорректировать) ребенка регулировать свое поведение в различных ситуациях, умение проявить настойчивость в достижении результатов, представляется наиболее значимым и актуальным.
Теоретическая разработанность. В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии психологической науки. В современной психологии, к сожалению, пока не существует единого и четкого определения понятия готовности или школьной зрелости.
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческие характеристики.
И. Шванцара более емко определяет школьную зрелость, как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.
Л.И. Божович еще в 60-годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных процессов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.
Аналогичные взгляды развивал и А.В. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции действий и так далее.
Теоретическая значимость. Как отмечает ряд ученых, особое значение имеет психологическая готовность к школе в дошкольном и младшем школьном возрастах и играет огромную роль в процессе социализации личности ребенка, в частности – в формировании его социальной роли в процессе адаптации к окружающим условиям, в том числе и к школе. Поэтому изучение теоретических основ проблемы готовности детей к школе является актуальной и значимой задачей для современной науки.
Проблема психологической готовности к школьному обучению представляет собой неоднозначность в понимании данного понятия и отсутствия определенного комплекса психологических методик, направленных на выявление комплекса готовности.
Цель исследования – изучить проблему психологической готовности к школе.
В соответствии с целью и предметом исследования, а так же исходя из гипотезы, ставятся следующие задачи:
Дать общую характеристику понятию «психологическая готовность к школе»;
Рассмотреть структуру психологической готовности к школе;
Дать определения понятиям «готовность к школьному обучению» и «учебная деятельность»;
Обозначить проблему диагностики психологической готовности к школе.
Структура реферата включает в себя содержание, введение, основную часть (две главы по два параграфа), заключение, список используемой литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Проблема психологической подготовки к школе.docx
2017-05-06 00:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Работа была сдана раньше срока, все понятно и предельно ясно, было очень приятно работать с автором! Спасибо Вам огромное!