Создан заказ №2011921
2 мая 2017
Трубопроводный транспорт в годы Великой Отечественной Войны
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по истории, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность работы: современный мир сложно представить без нефтепродуктов. Ведь без различного рода топлива не одно транспортное средство не тронется с места. Во времена Великой Отечественной войны нефтегазовая отрасль имела особое значение, ведь от того насколько быстро будет доставлено топливо на фронт зависили миллионы жизней, а, следовательно, и само течение боевых действий. От развитости нефтегазовой отрасли зависил исход войны и будущее нашего Отечества. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно поэтому нефть, а также трубопроводный транспорт имели колоссальное значение для нашей страны и их значимость трудно было переоценить. Во времена Великой Отечественной войны проблемы в сфере трубопроводного транспорта в крайней степени негативно сказались на снабжении нашей армии необходимыми ресурсами для ведения боевых действий. Нам начинает казаться, что война уже давно прошла и больше настолько масштабных и кровопролитные события в истории нашей страны никогда не повторятся. Но если присмотреться, можно увидеть, что война закончилась всего 72 года назад и в масштабах цивилизации это не такой уж и большой срок. Мы живем в крайне нестабильном мире, что мы все можем наблюдать на экранах наших телевизоров, когда лидеры мировых держав обмениваются все более резкими и провокационными заявлениями в адрес друг друга. Исходя из этого наше стране необходимо постоянно быть начеку и уделять огромное значение развитию всех технических средств, которые могут помочь нашей стране в случае вооруженного конфликта, одним из наиболее важным техническим средством по сей день остается трубопроводный транспорт.
Целью работы является рассмотрение значимости трубопроводного транспорта во времена Великой Отечественной войны, истории его развития и обоснование его решающего вклада в победу советского народа над фашизмом.
Задачи работы исследовать литературу о развитии трубопроводного транспорта во времена Великой Отечественной войны, выяснить насколько велик был вклад работников трубопроводного транспорта в победе СССР в Великой Отечественной войне, проанализировать полученные данные.
Уже первые дни войны показали, что развитию трубопроводного транспорта нефтепродуктов как в плане обороноспособности страны, так и в народном хозяйстве власти не уделяли должного внимания. Бесстрастная статистика свидетельствует, что в довоенном 1940 году на транспорт горючего по железной дороге приходилось 40% (14,5 млн. т), на автомобильный — 39,5% (14,3 млн. т), морской — 12,7% (4,6 млн. т), речной — 7,2% (2,6 млн. т), а на стационарный трубопроводный — всего лишь 0,6% (0,2 млн. т).
Значительная часть ГСМ в качестве мобилизационного резерва была сосредоточена перед войной у западных границ Советского Союза. Единственным видом транспорта, который практически мог бы осуществить переброску этих запасов вглубь страны, был железнодорожный. Но из-за его перегруженности и налетов немецкой авиации большую часть горючего пришлось оставить противнику. При наличии же действующих или мобильных сборно-разборных продуктопроводов нефтепродукты могли быть эвакуированы.
Не лучшим образом обстояли дела с поставками горючего фронту. В начальный период войны по различным причинам железнодорожные составы двигались медленно, простаивая на узловых станциях по 12 — 15 суток, отдельные из них от пунктов отгрузки до фронта доходили лишь через 30 — 40 суток. Из-за встречных перевозок возникали ситуации, когда одновременно простаивали около 8,5 тыс. железнодорожных цистерн с горючим.
А ведь еще в декабре 1933 года по заказу Управления снабжения горючими и смазочными материалами РККА советские инженеры-нефтепроводчики разработали первый в мировой военной истории проект полевого сборно-разборного магистрального трубопровода. Он мог перебросить 350 т топлива в сутки на 100 км. Заказ на его изготовление промышленность получила в 1934 году, однако выполнению помешал ряд трудностей, в том числе недостаток финансовых средств и отсутствие налаженной технологии производства труб.
В 1935 году в Армавире были проведены испытания двухкилометрового сборно-разборного трубопровода из облегченных тонкостенных труб на специальных муфтах, которые подтвердили возможность его использования в военно-полевых условиях. В предвоенные годы инженеры неоднократно выходили с предложениями к руководству страны о необходимости создания специальных военных подразделений, которые бы занимались транспортом нефтепродуктов в боевых условиях.
Здравые идеи специалистов подтверждала военная практика. Опыт обеспечения горючим войск во время боев у озера Хасан в 1938 году и у реки Халхин-Гол в 1939-м свидетельствовал о необходимости создания и оснащения вооруженных сил новыми мощными средствами доставки топлива в больших объемах на значительные расстояния. Вопрос о реализации проекта отечественного сборно-разборного магистрального трубопровода неоднократно рассматривался на самом верху советской вертикали власти. Однако нерасторопность государственной машины тех лет так и не позволила осуществить проект вовремя. Его подготовили к маю 1941 года, но начавшаяся Великая Отечественная война поставила перед инженерами другие срочные задачи.
К сожалению, к началу войны Красная армия так и не получила в свое распоряжение полевые магистральные трубопроводыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Трубопроводный транспорт в годы Великой Отечественной Войны.docx
2020-07-11 22:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Автор очень ответственно подходит к работе, все сделано на отлично и даже раньше срока! Общаться легко и очень приятно!