Создан заказ №2014816
3 мая 2017
Цель исследования – выявить особенности внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тем фактом, что в современном российском обществе сложилась стойкая тенденция интенсивного роста количества детей с задержкой психического развития (ЗПР) различного генеза. На сегодняшний день отношение этих детей ко всей детской популяции составляет 20-30%. Этот показатель неуклонно растет и складывается из действительно возрастающего процента детей с задержкой психического развития относительно детей с нормальным психическим развитием и увеличения количества выявляемых детей с задержкой психического развития [19, c.111]. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Задержка психического развития у детей в значительной мере связана с социальным фактором и зачастую временна (имеет место тенденция в сторону полной реабилитации). Темп и качество реабилитации во многом зависят от внешних факторов, в частности, от влияния педагогического сообщества педагогов образовательных учреждений, родителей и детских психологов [20, c.16].
Задержка психического развития характеризуется неравномерным формированием процессов познавательной деятельности, обусловленное недоразвитием речи и мышления, а также присутствием расстройств в эмоционально-волевой сфере. Таким образом, задержка психического развития проявляется как в эмоционально-волевой незрелости, так и в интеллектуальной недостаточности [5, c.11].
Основной целью психолого-педагогической коррекции в работе с детьми ЗПР является оптимизация интеллектуальной деятельности младших школьников за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность [3, c.19]. Разработкой проблемы психолого-педагогической коррекции детей с задержкой психического развития занимались многие ученые. Наиболее изученными в психолого-педагогической литературе являются вопросы, касающиеся общих сведений о конкретных проявлениях и причинах снижения темпов психического развития у детей (Т.А. Власова, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, И.И. Мамайчук, В.В. Ковалев и др.). Описаны различные варианты ЗПР (Н.П. Вайзман, Т.А. Власова, Е.С. Иванов, К.С. Лебединская, И.Ф. Марковская, У.В. Ульенкова), специфика познавательной деятельности (Н.В. Бабкина, Н.Ю. Борякова, С.А. Домишкевич, Т.В. Егорова, Г.И. Жаренкова, Н.Г. Лутонян, В.Л. Подобед, Е.С. Слепович, Т.А. Стрекалова, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенкова, Н.А. Цыпина) и игровой деятельности (Е.Б. Аксенова, Л.В. Кузнецова, Е.С. Слепович) этой категории детей. Определены психолого-педагогические основы обучения детей с ЗПР (Г.И. Жаренкова, Г.М. Капустина, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина, Н.А. Цыпина, С.Г. Шевченко и др.).
Педагоги-практики знают, что дети с задержкой психического развития будут заниматься чем угодно, но только не тем, чего от них требует педагог или родители. Именно условие произвольности напрочь «отшибает» желание выполнять учебно-познавательную задачу у этой категории детей. Если в сюжетной или дидактической игре, в трудовой деятельности, на прогулке ребенок с задержкой психического развития демонстрирует неплохие показатели осведомленности, мышления, памяти и непроизвольного внимания, то на уроке, в целенаправленной продуктивной деятельности, требующей волевых усилий - тот же ребенок, обычно, показывает гораздо более низкие результаты. Именно необходимость применения произвольного внимания является большой трудностью для ребенка с задержкой психического развития, преодоление которой вызывает у школьника негативизм, оппозиционные реакции: «не хочу», «не буду». Все вышеизложенное и определяет особенную актуальность темы данной работы.
Внимание — это в первую очередь динамическая характеристика протекания познавательной деятельности: оно выражает преимущественную связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она как в фокусе сосредоточена [22, c.174]. Внимание — это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность.
Из сказанного выше очевидно то огромное значение, которое внимание играет в деятельности, поведении и познании личности. Поэтому перед педагогами системы коррекционного образования стоит задача развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Однако, до настоящего времени в доступной психолого-педагогической литературе не достаточно развернуто представлены данные об особенностях внимания у детей 7-10 лет с задержкой психического развития, условиях развития произвольного внимания у данной категории обучающихся.
Таким образом, налицо противоречие между практической необходимостью изучения особенностей внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и недостаточной разработанностью данного вопроса в научно-методической литературе.
Противоречие порождает проблему исследования: каковы особенности внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Цель исследования – выявить особенности внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования – внимание как познавательный процесс.
Предмет исследования – особенности развития основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития будет иметь особенности в виде снижения таких показателей как: объем, переключение, распределение по сравнению с детьми с нормативным психическим развитием этого же возраста.
Задачи:
Охарактеризовать внимание как познавательный процесс личности.
Рассмотреть возрастные особенности внимания у детей 7-10 лет.
Изучить характеристики внимания у младших школьников с задержкой психического развития.
Проанализировать результаты исследования особенностей распределения, переключения и объема внимания у детей 7-8 лет с задержкой психического развития и нормативным психическим развитием.
Описать методы и приемы, которые необходимо использовать на специально организованных занятиях с детьми 7-8 лет с задержкой психического развития для развития основных свойств их внимания.
В соответствии с гипотезой, целью, задачами и объектом исследования были выбраны следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, сравнение, тестирование.
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 35 города ……………..
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней четко выделены особенности развития основных свойств произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а именно показатели объема, распределения и переключения внимания.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы основной части, заключение, список литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – выявить особенности внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития..docx
2019-05-21 17:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа написала хорошо и грамотно, все поправки автор вносила своевременно. И терпеливо дополняла все бесконечные дополнения , надобность которых выяснялась в процессе работы. Всем советую данного автора👍🏻