Создан заказ №2015171
3 мая 2017
Курсовая Особенности внимания детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
ТЕМА: Особенности внимания детей дошкольного возраста
дети дошкольники нужны лет 5-6, 15 человек
использовать 3 методики
Детский сад города Новодвинска МДОУ Детский сад №13
оригинальность не важна, приму недорогую ставку)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Внимание является одним из феноменов ориентировочно-исследовательской деятельности. Оно представляет собой психическое действие, направленное на содержание образа, мысли или другого явления. Внимание играет существенную роль в регуляции интеллектуальной активности. По мнению роль в регуляции интеллектуальной активности. По мнению П.Я. Гальперина: «Внимание нигде не выступает как самостоятельный процесс, оно открывается как направленность, настроенность и сосредоточенность любой психической деятельности на своем объекте, лишь как сторона или свойство этой деятельности» [5,89].
Существуют противоречивые точки зрения по поводу проблемы внимания. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Некоторые психологи утверждают, что внимание не является самостоятельным психическим процессом, а выступает как составная часть других, более сложных психических процессов. Другие психологи считали, что внимание - это отдельный психический процесс, т. к. он имеет свои закономерности и свойства. Первые работы, рассматривающие внимание, - это работы В. Вундта (конец 19 в.): с его точки зрения, внимание - это фиксационная точка сознания или поле ясного видения. Его последователи считали, что внимание - это свойство ощущения; внимание - результат эмоций; внимание - уровень бодрствования.
Современные психологи трактуют внимание как концентрацию сознания на одном объекте при одновременном его отвлечении от других объектов.
Н.Ф. Добрынин так определяет внимание: «Сущность внимания состоит в избирательном характере психической деятельности. Мы никогда не воспринимаем всего, что на нас воздействует, а только что-то, никогда не думаем обо всем сразу, а только о чем-то. Причины внимания и невнимания лежат в жизни личности. Психическая деятельность личности направляется на то, что имеет для нее в данный момент наибольшую значимость. Внимание и представляет собой направленность и сосредоточенность психической деятельности». Внимание не имеет своего отдельного и специфического продукта. Его результатом является улучшение всякой деятельности, которой оно сопутствует. Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память, мышление. Зато оно обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания. Каждый познавательный процесс есть единство образа и деятельности. Внимание своего особого содержания не имеет, оно проявляется внутри восприятия, мышления. Оно- сторона всех познавательных процессов сознания, и при том та их сторона, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект [6].
Внимание - это психическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке (действий, предмете, явлении).
Актуальность исследования: во всякой предметной деятельности субъекта внимание составляет одно из важнейших психологических условий ее успешности. Известно, что и процесс обучения не может успешно протекать без достаточного внимания учащихся. Поэтому усилия педагогов постоянно направлены на воспитание и сохранение устойчивого внимания. Но известно также, что воспитание внимания представляет одну из труднейших задач, так как те средства управления вниманием учащихся, которыми располагает учитель, часто оказываются недостаточно эффективными. Даже опытные воспитатели испытывают особые трудности именно в связи с необходимостью воспитывать внимание.
Одной из причин этих трудностей является недостаток теоретических знаний, на которых основывается обычно используемые приемы воспитания внимания. Внимание представляется наименее содержательным, а поэтому и наиболее трудно изучаемым и управляемым психологическим явлением. Поэтому изучение особенностей развития внимания являются актуальными в наше время.
Цель исследования: изучить и раскрыть основные закономерности развития внимания и его организации в деятельности дошкольника
Объект исследования: процесс развития внимания
Предмет исследования: особенности развития и организации внимания у детей преддошкольного возраста.
Задачи исследования:
- определить и выделить сущность понятия «внимание», указать физиологические основы внимания;
- определить и выделить виды внимания;
- определить и выделить возрастные особенности развития внимания- апробировать методики по выявлению уровня развития внимания, разработать практические рекомендации по организации внимания у дошкольников.
В работе были использованы такие методы исследования и диагностики, как:
анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; изучение передового педагогического опыта; психолого-педагогический эксперимент; наблюдение , методы математической статистики.
Эксперимент проводился на базе Детский сад города Новодвинска МДОУ Детский сад №13. В нем участвовали дети из старшей группы "Сказочка", 15 человекПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Курсовая Особенности внимания детей дошкольного возраста.docx
2018-01-08 08:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Спасибо автору. Работа была выполнена в срок. В переди ещё много работ, хочу продолжить и дольше сотрудничать с данным автором.