Создан заказ №2017503
3 мая 2017
Основные этапы педагогической экспертизы. Их характеристика.
Как заказчик описал требования к работе:
Итоговая контрольная работа
В рамках освоения программы курса Вы готовите проблемный доклад. В теме, которую Вы выбрали, надо увидеть проблему, т.е. некое неразрешенное противоречие. Разрешить противоречие – это найти то третье, в котором снимаются тезис и антитезис, то есть противоположные моменты
, которые неустранимо обнаруживаются при анализе темы (явления).
Чтобы развернуть свой анализ проблемы, необходимо войти во внутреннее содержание входящих в вопрос понятий. Дело здесь не сводится к формальному определению их, этих понятий. Необходимо обнаружить внутреннюю логику каждого понятия и на их основе осмыслить ту проблемность, которая лежит за вопросом, иначе говоря, представляет предпосылку этого вопроса. Дальнейшее движение заключается в выстраивании и обосновании мысли, которой снимается противоречие – это как решение уравнения в математике.
Такое движение Вашего мышления может породить целый спектр других вопросов – как связанных с содержанием понятий исходного вопроса, так и сугубо логико-методологических, т.е. относящихся к любому вопросу и любому предметному содержанию.
В этом процессе и начинается, и осуществляется формирование и развитие ума. Но в учебных условиях он, процесс мышления, предполагает контроль преподавателя, способного обеспечить выведение мышления на развитый культурный уровень. Этот внутренний контроль процесса мышления осуществляется по принципу совместно-разделенной предметной деятельности.
Вот основные позиции методической схемы подготовки проблемного доклада:
Сначала выявляются предпосылки поставленного Вами вопроса.
Потом анализируется необходимость самой постановки вопроса.
Далее определяются возможные способы его разрешения.
Дается краткий (только в необходимых моментах) анализ позиций, известных в истории науки и философии по решению предложенного вопроса.
Предлагается собственный резюмирующий комментарий по всем позициям своей работы (рефлексия).
Когда исчерпывается ваша способность анализа проблемы и ее разрешения, - тогда ищите знаний этих способов в исторической культуре, которая минимально вам представлена в списке литературы. Ваша проблема даст вам мотив и направление поиска. Этот поиск как раз и есть научное исследование – движение по следу того предмета (проблемы), который оказался в зоне вашего внимания.
Простые, традиционные «контрольные работы» мною рассматриваться не будут. Ибо, как показывает опыт, они не имеют самостоятельного характера, сплошной плагиат, а мне читать авторов учебных пособий и их комментировать не хочется, такой разговор я с ними могу провести помимо вас. В ваших работах я должен видеть вас!
При подготовке проблемного доклада предварительно необходимо прочитать фрагмент из «Мышления и речи» Л.С.Выготского, касающийся письменной речи (Л.С.Выготский. Собр. соч. Том 2.М., 1982. Стр. 236-240).
Чтобы вас увидеть, я даю тестовое контрольное задание, через которое мне будет понятна ваша подготовка в сфере психологии вообще. То есть та подготовка, без которой в прикладную сферу лезть будет не лучше, чем в тело со скальпелем, не зная анатомии.
Вот оно, это задание.
Мысленно отвлечь от состава своей субъективности (от самого себя) все, что отвлекается, что не является собственным свойством вашего Я. Найти предел этого отвлечения. Возможно, там Вы увидите себя, свое Я.
Выполнение этого задания абсолютно необходимо, и присылать его надо вместе с вашим проблемным докладом.
Основная литература:
Обухова, Людмила Филипповна. Возрастная психология : учебник для студентов вузов / Л. Ф. Обухова. - Изд. 4-е. - М. : Пед. о-во России, 2004. - 443 с. ; 21 см. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-93134-086-6. - ISBN 5-93134-060-2.
Венгер Александр Леонидович. Психологическое консультирование и диагностика : Практ. рук. - М. : Генезис, 2001. Ч. 1 : . - 2001. - 154 с. : рис. - ISBN 5-85297-031-X.
Венгер Александр Леонидович Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками. - М. : ИНТОР, 1996. - 128 с. : табл. - ISBN 5-87199-038-X.
Выготский Лев Семенович (1896-1934). Вопросы детской психологии. - СПб. : Союз, 2004. - 220,[1] с. - Библиогр.: с.212-214.- Список работ о Л.С. Выготском в конце кн. - ISBN 5-87852-043-5.
Дополнительная литература:
Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов / Ред.-сост. Р.Б. Стеркина. – М., 1997.
Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестующихся учителей. – М., 1998.
Корепанова М.В., Липчанская И.А. Аттестация педагогических и руководящих работников ДОУ. – М., 2005.
Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ. – М., 2004.
Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании. – М., 2002. – С. 38 – 50.
Молчанов С.Г. Аттестация педагогических и руководящих работников: современный подход // Школьные технологии. – 1998. - № 4. – С. 129 – 144.
Файзуллина Г.З. Оценка инновационной деятельности педагога. // Педагогическая диагностика. – 2007 - № 2. – С. 76 – 87.
Андросова З.А. Экспертиза образовательных программ дополнительного образования детей // Дополнительное образование. — 2004. — № 1. — С. 20 – 26.
Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. – М., 2003.
Богославец Л.Г., Майер А.А. Основы управления качеством образования. – Барнаул, 2007.
Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов / Ред.-сост. Р.Б. Стеркина. – М., 1997.
Елютина А.А. Педагогический мониторинг в школе. – Барнаул, 2002.
Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании. – М., 2002. – С. 6 – 8, 10 – 13, 20 – 29, 51 – 61.
Курганский С.М. Экспертиза годового плана работы школы // Педагогическая диагностика. – 2007. - № 6. – С. 38 – 55.
Кучма В.Р., Степанова М.И. Методические подходы к гигиенической экспертизе программ, методик и режимов воспитания и обучения детей, подростков и молодежи // Экология человека. – 2004. — № 2. — С. 26 – 29.
Настольная книга воспитателя детского сада / Авт.-сост. Н.Ю. Честнова. – Ростов н/Д., 2004.
Настольная книга заведующей детского сада / Авт.-сост. Н.Ю. Честнова. – Ростов н/Д., 2004.
Организация экспертизы в образовании: анализ практики и методические рекомендации / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск, 2006.
Солдаткина О.О. Экспертиза инновационной деятельности в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - № 6. – С. 22 – 32.
Стеркина, Р.Б. Дошкольное образование и Федеральный комплект учебников // Дошкольное воспитание. – 1998. — N 1. — С. 3 – 8.
Стеркина, Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. – 1996. – N 6. – С. 2 – 14.
Управление качеством образования / Под ред. М.М. Поташника. – М., 2000.
Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. – М., 2000.
Интернет-ресурсы
http://psychology.ru – психологический сайт
http://www.psy-gorod.ru –Российский психологический портал
http://www.flogiston.ru
http://www.psychology.net.r
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Основные этапы педагогической экспертизы. Их характеристика..docx
2019-12-17 23:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Работа была выполнена уже на следующий день, большой процент оригинальности по оформлению вопросов нет, обязательно обращусь к данному автору еще раз и всем рекомендую! Быстро, качественно, оригинально!